Radiohead

История. Британский рок-квинтет под предводительством странноватого на вид Тома Йорка, ультразвукового вокалиста, оценили у нас сразу, после первого же альбома "Pablo Honey". Следующий их релиз, "The Bends", годами нещадно тиражировали наши пираты. После экспериментов с электроникой ("OK Computer", "Kid A") Radiohead у нас стали священной коровой. Ну вот прям слова про них не скажи, только восторги. Вне критики, как жена Цезаря, которая выше подозрений. В двухтысячные примерно раз в пару лет нет-нет да и шел, как зыбь по воде пруда, слушок: промоутер такой-то везет Radiohead! Все уже потирали ручки, копили денежки и придумывали схемы получения бесплатных проходок. Слухи тем не менее как возникали - так же и исчезали.

Перспективы. Сейчас столичные промоутеры о планах на Radiohead даже не заикаются. Поклонники давно уже ездят смотреть на группу в Европы. Ибо промедление смерти подобно, правда что.

Как это выглядит:

 

Том Уэйтс

История. Американский певец, автор песен и обладатель своеобразного голоса с сочной хрипотцой не просто уважаем нашими интеллектуалами. Он не просто культовая фигура. Он — настоящий Достоевский рок-н-ролла, не боьше и не меньше. О космической глубине его текстов рвутся рассуждать даже те, кто плохо знает английский (те, кто не знает английского, делают это особенно рьяно). Ничего, на самом деле, смешного, ибо такое влияние на слушателя и есть настоящая рок-н-ролльная магия. И харизма артиста, которому вот просто веришь сразу и безоговорочно, с первой ноты. Непривоз Уэйтса — это какой-то глупый казус. Да, у него не копеечные гонорары. У него есть группа. Но он выступает и сольно. А поклонников на большой зал наберется. Слухи о приезде Уэйтса возникали от силы пару раз. И тут же затухали. Зато раскрутилась питерская уэйтсообразная группа Billy's Band.

Перспективы. Полная неопределенность.

Как это выглядит:

 

Питер Гэбриэл

История. Британский певец, композитор, мультиинстументалист, бывший участник арт-рок-группы Genesis и изобретатель стиля wrold music Питер Гэбриэл занимает в умах наших соотечественников место уникальное. С одной стороны, он — такая вечная поп-звезда 80-х, пришедшаяся ко двору и в 90-х. Кто не помнит его клипов "Red Rain", "Don't Give Up", и, позже — "Steam", "Digging in the Dirt"? С другой стороны, Гэбриэл настоящая культовая фигура для профессионалов всех, наверное, музык, от попсы до академической музыки. Не говоря уж про любителей фольклора, которым его лейбл Realworld бесконечно подкидывает пищу для размышлений, от Нусрата Фатэ Али-Хана до Севары Назархан.

Перспективы. О планах на г-на Гэбриэла никаких никогда даже слухов не ходило. Да и сейчас молчок.

Как это выглядит:

 

Девид Боуи

История с разноглазым хамелеоном (или какие там ему еще прозвища придумывают) в общем и целом та же, что и с Питером Гэбриэлом. Для нас Боуи и поп-везда, и секс-символ, и источник вдохновения для доброй половины рок-музыкантов. Известно, что Девид Боуи всегда интересовался Россией, а в середине 70-х даже предпринял путешествие по нашей стране на поезде, от Дальнего Востока (куда прибыл из Японии, где давал концерты) до столиц. От красот России англичанин остался в полном восторге, но порадовать советских фэнов концертом по понятным причинам не мог: у нас он ходил в идеологических врагах. Устроить концерт Девида Боуи удалось только в середине 90-х. И вот тут случился обидный казус. Концерт проходил в Кремлевском Дворце съездов, билеты стоили диких денег, публика была соотвествующая, так что рок-н-ролльного угара не получилось. Пошли слухи, что артист жутко обиделся на всех вообще у нас... Впрочем, инсайдеры индустрии утверждают, что личные мотивы и организационные косяки «это бред». А что не бред — неизвестно. Но вот не привозили больше Боуи, и все тут.

Перспективы. Недавно Девид Боуи, после десятилетнего перерыва, вновь вернулся в актуальную элиту поп-музыки, выпустив удачный во всех отношения альбом "The Next Day". Что там с концертами — не очень понятно, но вот мы лично уверены: если будет планироваться масштабное турне, то к нам Боуи обязательно завезут. Ну просто пора уже. Почва унавожена, извините за выражение.

Как это выглядело (до затворничества Боуи):

 

Кит Джаррет

История: американский джазовый виртуоз, мастер тотально импровизированных концертов, у нас почитался всем. Особенно повлиял, понятно, на джазовых пианистов. В советское время джазовые «привозы» были ну совершенно непредсказуемы. В принципе, могли привезти и Кита Джаррета. Но не сложилось. Не сложилось и в новое время. Во-первых, любой проект Джаррета, хоть трио (в котором, опять-таки, звёзды калибра Джека Де Джонетта!), хоть соло, стоит каких-то неприлично огромных денег даже для США, для Европы-России сумма увеличивается сразу. И, конечно же, такие затраты у нас не отобьются. А спонсор пока ненашелся. Поговаривали, что удочки все-таки закидывались, но у Джаррета оказались еще и какие-то личные мотивы не приезжать в Россию.

Перспективы. Неплохие, на самом деле. В прошлом году мощные промоутеры сообщали, что «ведутся переговоры». А эти люди не стали бы начинать переговоры без пятидесятипроцентной надежды на успех.

Как это выглядит:

Эрик Клэптон

История. Мегапопулярный у всех слоев россиян британский гитарист, певец, автор хитов и гений белого блюза Эрик Клэптон был у нас однажды, в начале нулевых. Дал аншлаговый концерт в Кремле. Биток, ажиотаж и все такое. Гениальный концерт совершенно. Через несколько лет музыканта пригласили снова, однако концерт его отменился досаднейшим образом. Шоу запланировали на Красной площади, потом из-а вроде бы репетиции парада перенесли на Васильевский спуск, где до того прекрасно совершенно выступил Роджер Уотерс. Но вот менеджменту Клэптона Васильевский не потрафил чем-то, и дело все они пустили псу под хвост. Местные промоутеры поговаривали, что отказ выступать из-за нарушений договоренности о месте концерта — это предлог, отмазка. Потому что артисты такого уровня берут т.н. невозвращаемый залог, то есть сумму, которая при любом развитии событий остается у менеджмента. Больше Клэптона не приглашал никто.

Перспективы. Любые. С одной стороны, шестидесятивосьмилетный гитарист вообще решил не выступать, сказав в интервью, что «играть могу, но ездить очень тяжело», и вообще лучше дома сидеть с дочками. С другой стороны, среди российских олигархов и сильных мира сего (не будем показывать пальцем) есть настоящие фанаты музыканта, так что приглашение на богатый праздник, с убивающим все сомнения гонораром, не исключается. Только мы об этом не узнаем.

Как это выглядит