Вторая половина марта — разгар сезона. Столичные танцевальные клубы встречают его особенно ударно.
 

Capital Bass: Loefah

15 марта ПТ 23:00 «Солянка» Ул. Солянка, 11 (495) 221-75-57 Вход: 500 р, FC

Праздник на улице любителей дабстепа: на Capital Bass, ключевую столичную вечеринку этого жанра, приезжает один из главных отцов-основателей сей насупленной, неласковой музыки с рваными ритмами. А именно — Питер Ливингстон, более известный как Loefah. Вместе с дуэтом Digital Mystikz он основал знаковые для стиля вечеринки DMZ, а также придумал технический прием «халфстеп». То есть в соответствии с названием замедлил вдвое ритм, что оказало большое влияние на весь жанр. Впрочем, по сравнению со сверхновыми мастерами дабстепа (вроде того же Skrillex), неистового лупящих по публике басом («дроп»), музыка Ливингстона может считаться практически коктейльной, если вообще не медитативной. Давненько не выпускавший новых пластинок Loefah приезжает в Москву не один, а со своей фирменной вечеринкой Swamp’81 и своим же фирменным артистом Майком Пирсом. Фейс-контролеры клуба лояльно относятся к крайне молодой, но модно выглядящей публике; вот только дабстеповые кренделя ногами в очереди выписывать не надо.

Том Демак

Gipsy 15 марта ПТ 23:00 Болотная наб., 3/4, стр. 2 (495) 669-86-93 Вход: FC

Сюда имеет смысл заглянуть ради молодого, но уже довольного известного англичанина Тома Макдональда, работающего под вывеской Том Демак. Демак предпочитает крайне размашистый хаус. Его оригинальную технику работы с аппаратурой недавно расхвалили авторитетные профильные издания вроде XLR8R или Resident Advisor. Подробное изучение записей выступлений Тома, впрочем, ни о чем таком не говорит – вроде бы все те же знакомые секвенсеры и семплеры. Вероятно, специалисты выделяют Демака за хороший вкус, то есть за одновременно зажигательный, не пошлый и свежий взгляд на хаус — вроде бы давно изученную вдоль и поперек танцевальную электронику. Записаться на вечеринку можно попробовать через соцсети, однако предъявлять это обстоятельство фейс-контролерам как гарантию прохода, тем более со делая это со злым лицом, категорически не стоит.

 

Meat Katie

16 марта 02:30 Jet Set М. Ордынка, 37, стр. 1 (495) 951-50-06 вход: 300 р.

Meat Katie — интересный, редко заглядывающий в Россию британский артист, который нравится поклонникам старорежимного тек-хауса. «Мясной Кати» - так его любя кличут в России. Под этим логотипом скрывается мрачный лысый увалень Марк Пембер, об электронике которого можно говорить с применением примерно те же эпитетов «мясная» и «мрачная». А еще крайне энергичная – Пембер прославился в «нулевые» мощными сетами, балансирующими на грани «брейкс» и брейкбита, причем его энергетике могли позавидовать иные живые музыканты. Сейчас же Марк вроде бы унялся, но лишь слегка, переключившись на смесь, которую он сам характеризует как техно-фанк – меньше скорости, но больше мелодики, больше сока и ничуть не меньше грува.
 

 

Паоло Альберто Лодде, Мэтью Джонсон

16 марта СБ 23:00 Pravda Ул. Правды, 24 стр. 3 вход: 500 р., FC

Cразу два интересных электронщика в одном концерте. На условном разогреве ожидается давний друг заведения итальянец Паоло Альберто Лодде. За несколько лет работы под вывеской Dusty Kid он выработал и отточил узнаваемый стиль — сочное, мягкое и при этом довольно туманное техно с космическими переливами. Год назад Лодде презентовал в Москве с аншлагом свою пластинку Beyond That Hill, а теперь едет с новой, пока безымянной работой, которую он описывает как «странную». Роль же условного хедлайнера отдана канадцу Мэтью Джонсону, который лет семь назад первым додумался смешивать техно с джазом. Но не успел он толком прописаться на профильных фестивалях вроде Монтре, как джаз был заброшен в долгий ящик в пользу унылого пластикового бита с подложкой от эмбиента. В Москве, впрочем, от канадца ждут былой удали, то есть мощной джазовой импровизации, которыми ранее славился Джонсон. Фейс-контролерам точных имен артистов, опрятной одежды и трезвости в глазах должно быть вроде бы достаточно.

 

Gotan Project

16 марта СБ 22:00 «Starики Bar» Б. Лубянка, 13

Любопытные расслабленные электронщики. Музыку этих современных парижских как-бы-шансонье точнее всего описывает название их пластинки 2010 года – Tango 3.0. Группу основали французский продюсер Филипп Соляль, аргентинский гитарист Эдуард Макарофф и швейцарский клавишник Кристоф Мюллер. Хотя формально Gotan Project балансирует между упомянутым танго, трип-хопом, дабом, nu jazz и прилаженной где-то сверху электроникой, превалирует именно танго с его ритмами, гармонией и звуком бандонеона. Фейс-контролеры «Starики Bar» отдают предпочтение выглядящим по-европейски модно гражданам возрастом постарше.