Бузотер, пьяница и сквернослов Питер Доэрти снова радует московскую публику. Она простит ему все, кроме ледяного спокойствия на сцене.
 

Кто сказал, что брит-поп умер? Встречайте - буйный, но обаятельный фронтмен команд The Libertines и Babyshambles, автор балансирующей на грани приличия Don’t Look Back into the Sun и пронзительно-нежной Can’t Stand Me Now. Он в определенное время и по определенным причинам занялся сольной музыкальной карьерой, и каждый день доказывает обратное. Вставшие дыбом черные вихры и узкие костюмные брючки, вечная сигаретка в капризных губах и развязное "Gorgeous!" вслед любой фигуристой незнакомке. Он самый настоящий английский поп-рок-денди. Несмотря на ирландское происхождение и туманные намеки, что, мол, «в жилах течет и русская кровь — предки мамы-то были из Одессы!». В общем, классический брит-поп жив, пока Питер Доэрти изгибается, точно влюбленный кот, у микрофона на сцене.

Пит — герой бесчисленных светских и просто уголовных скандалов, вызванных, если верить сухому языку протоколов из Скланд-Ярда, «наркотической и алкогольной зависимостью на фоне завышенной самооценки». Он был судим за грабеж и вымогательство в юности и выпущен под залог в 150 000 фунтов стерлингов от выпускающей компании Rough Trade Records. И даже обвинялся в убийстве актрисы и певицы Робин Уайитхед — провел полгода в следственном изоляторе лондонского Челси. Состоял в тесных отношениях с супермоделью Кейт Мосс, а недавно обмолвился, что встречался, хотя и недолго, с покойной Эми Уайнхаус, ну и столько раз бывал задержан с кокаином, что это даже практически перестало интересовать желтую прессу.

И пусть его сольный концерт в России переносится уже в четвертый раз. Уже второй год как он ничего нового не записал (сольник Grace /Wastelands имел весьма скромный успех). Воссоединение The Libertines тянет за собой новый шлейф судебных исков (Пита обвиняют в мошенничестве с налогами). Мы все ждем от него знаменитых взрывов энергии и пьяного куража с использованием ирландской народной присказки Fuck You All! Как водится, с частичным, ниже пояса, обнажением и поломкой оборудования, но не ради вандализма, как такового, а в результате художественного полета души.

Правда, какое-то время Доэрти был занят серьезным делом - снимался в независимом кино. Играл французского поэта-романтика XIX века Альфреда де Мюссе, тоже того еще субчика, причем в дуэте с самой Шарлоттой Генсбур. И саундтрек к фильму написал, на удивление вдумчивый, красивый и серьезный. Есть реальные шансы, что кое-что из него мы услышим первыми. Между прочим, в 16 лет юный Пит выиграл поэтический конкурс и в качестве приза получил поездку в Россию — не отсюда ли такая горячая любовь к нашей стране? У нас он потом бывал не раз, что в одиночном плавании, что в составе той или иной группы.

Русская любовь к нему горяча. А вдруг и правда «бывший наш человек»? Да, он пьет на сцене «Вдову Клико» и водку из горла, постепенно скидывает с себя одежду и хрипит в микрофон. Но хрипит-то обожаемые до мозга костей Broken Love Song и Lady, Don’t Fall Backwards. А еще в новом шоу запланированы многочисленные кавер-версии, вроде «клэшевской» London Calling и Billie Jean Майкла Джексона. Смотреть на кудрявого обаяна Доэрти и слушать его рулады можно в любом состоянии.