Концертный сезон снова открывает IV Большой фестиваль РНО — с приношениями Жанне д’Арк и Игорю Стравинскому.


Фото: Итар-Тасс

Фестиваль Российского национального оркестра подошел к «черте устойчивости». Четвертый фест представляет афишу из семи вечеров, каждый концерт уникален, а некоторые сделали бы честь самому заслуженному фестивалю с долгой историей. Залог успеха, творческое ядро, художественный руководитель — Михаил Плетнев.

Фестиваль — самый крупный «домашний» проект РНО. Музыкальные смотры ранжировать сложно, но плетневский всякий раз демонстрирует оригинальность, широту взглядов на музыкальный свет и хороший вкус. С первого фестиваля в афише мирно уживаются все жанры: опера, балет, симфоническая и камерная музыка, литературно-музыкальные скрещения и даже концерты мастеров «особой классики» — джаза. Пристрастные зрители первые два сезона присматривались, а затем бесповоротно поверили в фестиваль. Сейчас он на ведущих позициях в негласном фестивальном рейтинге столицы.

В концерте-открытии 8 сентября Михаил Плетнев уступит дирижерский пульт Владимиру Юровскому, которого именно он методично представлял Москве. Юровский был главным приглашенным дирижером РНО. В программе странные сближенья классико в ХХ столетия: Шестая симфония Ральфа Воана-Уильямса и Седьмая симфония Дмитрия Шостаковича, 70-летие со дня первого исполнения которой отмечается в этом сезоне. Камерный вечер 9 сентября назван «Солисты ведущих оркестров мира в гостях у солистов РНО», что при своей громоздкости исчерпывает концепцию. Аборигены будут музицировать с ансамблем London winds во главе с его арт-директором кларнетистом Майклом Коллинзом и представят опусы от Баха—Вивальди до Яначека. Оперу отметят исполнением «Евгения Онегина» с Михаилом Плетневым за пультом: его страсть к сочинениям Чайковского и оперные опыты последних лет — «Пиковая дама» в Большом, концертные версии «Кармен», «Алеко», «Франчески да Римини», «Майской ночи» — позволяют рассчитывать на открытия. К тому же концертные исполнения «Волшебной флейты» Моцарта и «Золушки» Россини на прошедших фестивалях РНО уже стали сенсацией.

Еще одна сенсация — кантата «Жанна и колокола» современного американского композитора Гордо на Гетти вечером 16-го, которую РНО с успехом исполнял по всему миру. Так Большой фест РНО проявит свой европейский бонтон, отметив 600-летие со дня рождения Жанны д’Арк. За пультом снова Плетнев, бонус — Концерт для фортепиано с оркестром Йозефа Гайдна и Четвертая симфония Чайковского. Поклонников джаза 17 сентября ждет именитая компания мэтров: американцы The Brubeck Brothers Quartet.

Отметить 130-летие со дня рождения великого Игоря Стравинского — обязанность русского оркестра. 20 сентября прозвучат Концерт для струнных, опера «Соловей» в концертном исполнении (будет сопрано из Мариинского театра, чудесная Ольга Трифонова) и гениальный «Петрушка». А за пультом, обратите внимание, британец Мариус Стравинский, которому прочат большое будущее. Финальный концерт 23 сентября предполагает лакомство для всех-всех-всех: и светских посетителей, и меломанов порадует «Маленькая торжественная месса» Джоаккино Россини со знаменитым итальянским маэстро и лучшим интерпретатором именно этой музыки Альберто Дзедда.