Arena Moscow, 11 августа в 20:00

Короли американского индастриала дебютируют на московской сцене. Эл Йоргенсен и его ребята не гарантируют личной безопасности, сохранности слуха и чистоты обуви.


Фото: архив журнала

Америка — страна контрастов, особенно, если дело касается шоу-бизнеса. Тяжело быть вечно вторым, когда ты, по ходу дела, являешься отцом-основателем одного из любимейших американских стилей. Но именно так дело и обстоит с «Министерством». Лидер группы Эл Йоргенсен, казалось бы, придумал и заложил основы настоящего штатовского индастриала, его боготворит и копирует сам Мэрилин Мэнсон. Но при этом группу всегда считали идущими в фарватере Nine Inch Nails, хотя в свое время фронтмен буквально трепал по щеке Трента Резнора и говорил, что у парня большое будущее!

Отец Эла — датчанин, мать — кубинка, так что он, по современным широким меркам, может считаться стопроцентным американцем. Взяв от отца нордическую суровость, а от матери бешеный темперамент, Эл приехал в эту страну в младенческом возрасте, ознакомился со всеми национальными традициями — чти Господа и флаг, не обижай черных и латиносов, уважай президента и семейные ценности — и начал действовать ровно в противоположном направлении.

Он переиграл в дюжине полулюбительских команд, причем его амплуа варьировалось от барабанщика до вокалиста и гитариста. В конце концов в середине 80-х он создал Ministry — группу, не имевшую никаких параллелей в тогдашней американской музыке.

Собственно индастриал уже давно играли в Европе, но для немцев и шведов куда интереснее было воссоздать на сцене звук работающего отбойного молотка или бетономешалки. А Йоргенсена волновали социальные проблемы — наркомания, расизм, педофилия, гомофобия и прочие прелести американской жизни. А зубодробительные ритмы и предельная жесткость звучания лишь подчеркивали остроту поставленных задач. А еще он чувствовал себя абсолютным мачо, открыто пропагандировал «мужские ценности», перечислять которые излишне.

Альбом с характерным названием The Land Of Rape And Honey («Страна насилия и меда») с мега шлягерами Stigmata, Destruction, Hizbollah до сих пор может считаться классическим и непревзойденным. Жутковатые гитарные запилы, барабанный бой сродни похоронному, самые страшные звуки, которые может издавать синтезатор (в случае чего можно подкрепить их еще более мрачными сэмплами), и непростой мужественный вокал Йоргенсена буквально взорвали Америку. «Да здравствует король!» — кричали меломаны.

Сам он жил, как пел, то есть на пределе. Ходил в кожаной фуражке с черепом, каждую неделю делал новую татушку и протыкал очередную часть своего тела, чтобы вставить кольцо. Однажды менеджер дал ему триста долларов и послал к фотографу, чтобы сделать фото для того самого дебютного альбома. В результате Эл зарулил в бар, где деньги пропил, а щелк нуть себя попросил случайного знакомого. Эти снимки и попали на обложку. Увы, успеха своего шедевра он так и не повторил, а наоборот, годами фактически разваливал группу. Тем временем набирали обороты Nine Inch Nails, и про «Министерство» стали говорить в духе «старики — что они могут?!», а ведь Элу было всего тридцать. Но, как это водится у рокеров, развал произошел не навсегда. Мастера мужской музыки снова собрались, и пусть из золотого состава остался один только Йоргенсен, на сегодняшний день татуированный и пирсинговый сверх всякой меры, это все равно. Они, вечно вторые, выпустили новый релиз Relapse, не менее агрессивный, чем прежде. Как будто из тех самых времен, когда на концертах люди буквально глохли от количества децибел и оттаптывали друг другу обувь, а слабонервные, увидев кадры военной хроники на гигантском экране, падали в обморок. Радостная новость — парни будут играть в Москве не только вещи с Relapse. Эл обещает, что мы услышим все!