Crocus City Hall, 15 июля в 19.00

В Москву приезжает самая известная на сегодня американская исполнительница советского происхождения. Регина Спектор в «Крокусе» представляет новый альбом.


Фото: архив журнала

Регина Ильинична Спектор, девочка из московской еврейской семьи, в свое время и представить не могла, что станет одной из звезд американского инди-рока. И прославится не только в Америке, но и во всем мире, став ярчайшей представительницей модного стиля анти-фолк и автором едва ли не главных инди-хитов нового тысячелетия.

Она родилась в Москве. Папа будущей звезды был фотографом и умел запечатлеть ускользающую реальность. Мама преподавала классику в музыкальной школе в Выхино. Регина училась классической музыке, играла на фортепиано, пела. А когда очутилась с семьей за океаном, в Бронксе, и повзрослела, то поняла, что может гораздо больше, чем просто выступать на вечеринках для друзей и родственников. Вместе с классикой она слушала панк, рок и хип-хоп. Ее собственная музыка — тоже смесь стилей и жанров.

Два своих первых альбома она распространяла среди друзей и посетителей клубов — сейчас эти пластинки, записанные юной Региной в самом начале нулевых, не найти. Знаменитой ее сделало знакомство с продюсером The Strokes Гордоном Рафаэлом и последующие гастроли с группой. Потом были альбомы Soviet Kitsch (2004) и Begin To Hope (2006) — совершенно новый взгляд на комбинацию рока и джаза, когда страсти зашкаливают, а созвучия надрывны и остры. Begin To Hope возглавил чарт Top Heatseekers — хит-парад самых выдающихся молодых исполнителей, стал в США золотым, попал в сотню лучших альбомов по мнению NME, а общий его тираж по миру превысил миллион экземпляров.

А Регина двигалась вперед. Перевалив через нулевые, она изящно добавила своему арт-шоу перчинки. Сегодня ее сценический перформанс — это осовремененное шаманское камлание, пропущенное через беспокойное женское сердце. Регина ломится сквозь звуки и мелодические темы, ломает стереотипы и устоявшиеся нормы. Ее вокал — это смесь классического пения с блюзом, хип-хопом (в самом лучшем его воплощении) и свингом, с яркими этновкраплениями и порой с небольшим вхождением в транс.

Регина Спектор — сама себе продюсер, режиссер и композитор. Она — сильная женщина, которая не стесняется своих слез. Как это было на фестивале в Монтре, когда накануне погиб ее виолончелист и близкий друг Дон Чо, а она вышла на сцену — артист есть артист. И пела так, что народ стонал. Когда же она рассталась со своим мужем-контрабасистом, это вылилось в гениальный сингл Fidelity — как еще настоящий музыкант будет переживать свои личные драмы?

И вот Регина Ильинична Спектор возвращается в Москву — впервые с 1989-го, когда в девятилетнем возрасте она уехала отсюда с мамой и папой. У Регины шесть номерных альбомов, каждый из которых по-своему ценен для поклонников качественной современной музыки, и мы услышим лучшие вещи с них всех. Но отдельный подарок фэнам — новый диск What We Saw From The Cheap Seats, только-только выпущенный.