«Солянка», 30 июня в 23:00

Неутомимый заморский метросексуал DJ Тига отыграет авторский сет на самой последней вечеринке июня.


Фото: архив журнала

Американские диджеи считают канадских собратьев по цеху если не начинающими недорослями, то застрявшими в 90-х провинциалами уж точно. Но это явно не относится к Тиге, который после своего предновогоднего триумфа в «Солянке» обещал вернуться с новым лайн-апом. Харизматичный воин танцполов Тига Джеймс Сонтаг — уроженец Монреаля, в его жилах причудливо бурлят индийская и немецкая крови. Он диджей, певец, компилятор, продюсер, композитор и шоумен, и почти не ведает стилистических различий. Он автор дюжины мировых хитов вроде Shoes или Sex O'Clock и потрясающих ремиксов на самых разных артистов — от Scissor Sisters до 

Пластинки Тига начал крутить в пятнадцать лет, тогда же — писать песни и петь в модном в начале 90-х стиле синтипоп. Стал весьма заметной фигурой на бедной местными талантами монреальской клубной сцене. Но неожиданно все бросил и отправился на Восток, в Индию. Погружения в нирвану не произошло: клубная жизнь Индостана показалась ему ужасающей, да и его самого там не слишком привечали. О печальном опыте вращения пластинок в долине Ганга он потом сказал так: «Твоим глазам открывается мир мерзости и упадка!»

Но отрицательный результат — тоже результат. Тига вернулся в Монреаль и с энтузиазмом занялся оптимизацией состояния местной клубной сцены. Он принялся организовывать вечеринки, куда приглашал модных, в основном американских и британских диджеев в качестве гостей. А также ввел в ночную жизнь Монреаля новшества вроде шествия групп уличных акробатов под мультидиджейские сеты, шоу иллюзионистов под живую музыку и этнические афтепати рок-концертов. И, наконец, стал первым канадским музыкантом, заигравшим настоящий рейв.

В 1993 году случилось появление его дебют- ного альбома Solstice — естественно, в рейве. А следом Тига открыл звукозаписывающую студию DNA Records и преобразил ее в первый монреальский магазин электронной музыки. Он действительно сражался за новые ритмы — организовывал фестивали и тусы, выпускал треки своих знакомых и просто хороших музыкантов. А еще дружил со всеми и вся и казался беззаботным прожигателем жизни. Но в 1996-м неожиданно спел очень личную песню о смерти иконы хип-хопа Тупака Шакура.

Он стал одним из промоутеров и резидентов культового клуба Sona и основал собственный лейбл Turbo Recordings, по собственному признанию, исключительно в качестве игрушки для самого себя. Но вскоре студия приобрела такую популярность, что электронные музыканты буквально выстраивались в очередь, чтобы выпустить на ней свои альбомы, в том числе и на виниле. Результат — такие хиты, взорвавшие танцполы мира, как Soundtrack Saga Питера Бениша и To A Time Of Asia Кристофера Хэндлбара. Ну и «скромные» труды Mixed Emotions и American Gigolo самого мистера Тига.

Но этих достижений нашему герою было явно мало. Тига вновь отправился покорять мир, только теперь не на Восток, а на Запад. Ему рукоплескали Берлин и Дублин, Рим и Барселона, Стокгольм и Амстердам. И даже чопорный Лондон, меломанов которого трудно удивить чем-либо, одобрили клубные опыты молодого канадца. Особенно его пластинку Sunglasses At Night, выдержанную в стиле электро, который артист к тому времени признал своим любимым.

По обыкновению, Тига не желал почивать на лаврах — он выпустил альбом ремиксов с фантастической версией песни Hot In Here американского рэпера Nelly. И вошел во вкус: следом жертвами его фантазий пали песни Depeche Mode, The Vests, Moby, LCD Soundsystem, Mylo, Philippe Zdar, Drama Society и других.

Сегодня он признанный мэтр, и его выступления расписаны на месяцы вперед. Возвращение в Москву — настоящий подарок меломанам. Электрический воин будет до утра терзать пластинки, и это пир души.