Stadium.Live, 2 июля в 20:30

Участники самого загадочного коллектива 90-х Faith No More снова вместе и отправляются в мировое турне. Рок-мафиози заставят нас дрожать от страха и восторга.


Фото: архив журнала

, похожий скорее на гангстера времен Великой депрессии, чем на калифорнийского рокера рубежа веков, основал в Сан-Франциско группу, которую считают одновременно королями американского альтернативного рока и его безжалостными могильщиками.

Никогда со времен Джима Моррисона и  в Америке не было такого музыкальног о подъема, как в середине 80-х. В Нью-Йорке колдовали зачинатели гангста-рэпа. В Чикаго и Детройте в муках рождалось техно, а Сиэтл дарил миру одну гранж-формацию за другой. Что уж говорить про исконно богатую талантами Калифорнию — ска-панк, нью-метал и, разумеется, альтернатива. Из тех, кто первыми примкнули к новейшему гипермодному течению, были молодые оболтусы из Сан-Франциско во главе с Паттоном — они боготворили знаменитых мафиози 30-х за стиль и умение ломать стереотипы и название группы выбрали непростое: изначально оно звучало Faith No Man («Не верь никому!») и было лозунгом одной из гангстерских группировок. В 1987-м Майк Паттон заменил прежнего вокалиста Мосли (тот пил по-черному, ловил с бодуна зеленых чертей и бросался на коллег с маникюрными ножницами). С воцарением Майка у микрофона у группы начался период истинного расцвета. Они освободились от невольной оглядки на сиэтлских героев и заиграли стопроцентно собственную музыку. Это по-прежнему была смесь суровых жанров, но Паттон украсил ее такими вокальными изысками, что андеграундная публика Америки (а следом и старушки Европы) сдалась. Блестящий альбом The Real Thing (1989) не только вызвал всенародную любовь, но и привлек внимание высоколобых критиков. Как и сумасшедшее видео сингла Falling To Pieces.

Выбившемуся в лидеры Паттону чистая альтернатива уже была неинтересна. На пластинке Angel Dust поклонники группы неожиданно услышали мелодии и ритмы, унаследованные от уважаемых, но все равно ходящих в старперах Боуи, Джаггера и Меркьюри. Правда, сделано все было настолько безупречно, что Faith No More подобные экзерсисы простили. К тому же их приветили и пригласили в совместное турне такие монстры американской музык и, как Metallica и Guns N’ Roses. «Лучший голос Америки!» — официально заявил про Паттона Эксл Роуз.

Самый сложный и концептуальный диск пятерки увидел свет в 1995-м. Он симптоматично назывался King For A Day...Fool For A Lifetime («Халиф на час, Дурак по жизни»). Взрослый и таинственный, недобрый и мистический, перенасыщенный криминальными мотивами и ностальгией по прекрасной эпохе Аль Капоне и Диллинджера, он совершенно провалился по продажам в США и Европе, несмотря на восторженные отзывы рецензентов. И лишь каким-то чудом стал № 1 в хит-параде Австралии. «Я всегда знал — это хорошая страна!» — шутил Паттон. И он тут же занялся сольными проектами, да так, что чуть ли не позабыл про Faith No More. Это был, по сути, конец классического американского альтернативного рока, но суровым парням из Сан-Франциско, похоже, было все равно.

19 апреля 1998-го Гулд, один из основателей команды, распространил заявление в лучших традициях коза ностра: «Братья! После 15 лет плодотворной работы Faith No More решили положить конец слухам о распаде!» И... распались на долгие годы. Но спустя годы Faith No More вновь собрались почти в оригинальном составе — к огромной радости фэнов. И от правились в мировое турне. Этим летом, пока сайты охотятся на истинный плей-лист московского концерта, меломаны надеются услышать все хиты — от Last Cup Of Sorrow до Digging The Grave. Люди, видевшие рок-мафиози в Праге, утверждают, что это мощнейшее завораживающее шоу, сделанное всерьез и надолго. Страшно? Страшно красиво!