«Шестнадцать тонн», 6 мая в 22.00

Конгениальный Сергей Мазаев и его «Моральный кодекс» дают отчетный концептуальный концерт.


В среде русских рокеров попадаются герои и лузеры, деятели андеграунда и звезды телеэкранов. У «Морального кодекса» в этом эшелоне свое намоленное место и своя упертая позиция. Мазай и компания никогда не претендовали на статус «типа намбер уан» в родном отечестве, скромно довольствуясь другими бесчисленными титулами. Хотя эпитетами, которыми их награждали даже самые взыскательные акулы пера, можно было порадовать весь рок-н-ролл какого-нибудь Люксембурга. «Самые профессиональные» и «самые русские», хотя и «самые западные» и «самые эрудированные». И даже — «самые эротичные». Впрочем, по стране свободно циркулировали и прочие мнения — «самые всеядные», «самые ресторанные», а также «рокеры, чьи творческие и жизненные достижения отчетливо проступают на лицах».

Наверное, это просто зависть. Что плохого во всеядности? Блюз и джаз-рок, гранж и фанк, трип-хоп и ню-рейв — им, кажется, подвластно все, они чувствуют музыкальную моду и охотно сотрудничают со звездами разных жанров — от  и Большого детского хора им. В.С. Попова до  и Аланис Мориссет. Вот пример: на юбилейном (посвященном 20-летию творческой деятельности) концерте в Лужниках от именитых гостей, собравшихся поздравить рок-именинников самым правильным способом (подняшись на одну с ними сцену), просто рябило в глазах. , , Николай Носков, , «Звери», Green Grey и другие замечательные люди вышли с микрофоном в руках, чтобы поздравить вечно молодой «Моральный кодекс». Хотя и без гостей команде есть что показать меломанам, понимающим, кто у нас главный «руссо туристо» (тот, кто смотрел «Бриллиантовую руку», поймет, в чем фишка).

Продвинутые поклонники знают, что группу создал поэт и композитор Павел Жагун, экс-участник ВИА «Красные маки» и ансамбля «Рецитал» . Но мало кому известно, что дебютное исполнение первого суперхита «До свиданья, мама» произошло на Горбатом мосту 22 августа 1991-го, когда москвичи праздновали победу над путчистами. Фэны хорошо знают, что Сергей Мазаев был фронтменом ансамблей «Здравствуй, песня» и «Автограф», но кто скажет, что он сыграл ресторанного саксофониста в фильме «Место встречи изменить нельзя», когда Фокс барышню из окна выкидывал?

Многие помнят, что саунд-продюсером группы одно время был английский кудесник Крис Кимзи, который до этого работал с Rolling Stones, Duran Duran, Yes и стал одним из звукорежиссеров рок-оперы «Иисус Христос — Суперзвезда». А вот то, что новейший барабанщик коллектива рок-ветеран Юрий Кистенев был в 1969-м участником ВИА «Радий» при Д.К. им. Курчатова и легендарных «Витязей», известно не каждому. Как и то, что один из лучших гитаристов страны и автор практически всех мелодий «Морального кодекса» Николай Девлет-Кильдеев записал ту самую партию балалайки в песне «Девушки фабричные» группы «Фабрика». И сразу же после этого создал экспериментальное трио «КДС», игравшее настолько авангардную музыку, что даже меломаны со стажем падали в обморок на концертах.

Да, двадцать с изрядным хвостом лет поддержания правильного «облика морале» — труд не из легких, хотя сам Мазай говорит об этом без ложной скромности и по-деловому: «Мы первыми в стране начали играть танцевальный рок и замаскированное под него диско!» Примерно то же самое прозвучит и на масштабном и концептуальном концерте в «Тоннах». Ничего лишнего, только хиты и премьеры. Нам обещаются и новые версии таких песен, как «Облака», «Я выбираю тебя» и «Голубые огни Йокогамы». Свежий материал ни в коем случае не разочарует поклонников суперсовременных ритмов высшей пробы. Ведь как ни крути, все равно «это песни о тебе и обо мне».