Arena Moscow, 4 апреля в 21.00

Позитивная английская четверка Keane рвется в Москву, чтобы развеять миф о пользе гитар для рок-н-ролла. А также спеть про надежды и страхи и хорошо поесть.


Рок-н-ролл жив — вопреки знаменитой песне . Стиль многолик и многогранен и даже готов полюбить своего блудного сына — брит-поп — и отказаться от самого главного своего атрибута — электрогитары с длинным шнуром. Практика показывает, что можно и вовсе без них. Манерные меланхолические циники из патриархального графства Эссекс обеспечили себе теплое местечко в пантеоне брит-попа уже хотя бы тем, что создали новый имидж музыканта XXI века: вместо волосатого дохляка с гитарой наперевес — упитанный и упакованный в строгий дорогой костюм молодой буржуа, сидящий за пианино. В 1995-м в провинциальном Баттле собрались друзья Тим Райс-Оксли (клавишные, бас-гитара, вокал) и Ричард Хьюз (ударные). Ребята, над полнотой которых посмеивались одноклассницы, не строили далеко идущих планов: они играли кавер-версии хитов U2 и The Beatles и прекрасно зарабатывали себе на пиво. Через пару лет к ним присоединился Том Чаплин, друг детства и однокашник, и взял на себя обязанности лид-вокалиста. «Нам нужен гитарист!» — возопил Тим Райс-Оксли. «Не нужен, — резонно ответил Чаплин. — Меньше музыкантов — больше денег!»

Как это ни парадоксально, такой странный для рока и даже брит-попа состав оказался не просто жизнеспособен, а популярен в определенных кругах. Так, дебютный сингл Call Me What You Like, записанный без продюсера и исключительно силами коллектива, разлетелся на ура. Все 500 дисков были распроданы в пабах по ценам, сравнимым с пластинками «настоящей» группы. Более того, амбициозных ребят, нежно молотящих по клавишам и поющих в духе молодых Леннона и Маккартни, заметил французский продюсер Жак Сангер, предложивший им записать несколько песен в студии на его родине.

Француз, конечно, рисковал, ведь рок-группа без гитар — это нечто более странное, чем фуа-гра под пиво, но поставил на них, даже отдав часть собственных средств, и не прогадал.

В Англию Keane вернулись с профессиональной записью и статусом чуть ли не иностранцев. Как когда-то «Битлы» — только что из Гамбурга! Публика воодушевилась, мэтры шоу-бизнеса тоже, и вскоре был заключен контракт с лейблом Island Records, на котором ребята записали свой дебютный альбом. Дальше все было как в сказке. Сингл Somewhere Only We Know добрался до третьего места UK Singles Chart, альбом Hopes and Fears («Надежды и страхи») возглавил хит-парады Британии, Австралии, Новой Зеландии и ЮАР. А сама группа, разросшаяся до квартета (взяли бэк-вокалиста и, конечно, клавишника Джесси Куина), отправилась в фактически бессрочное мировое турне, походя разрушая мифы о брит-попе и собирая дань фанатских восторгов.

Четыре номерных альбома (Strangeland — «Странная страна» — вышел только что), две номинации на «Грэмми», звание лучшей британской группы по мнению важного журнала Q. Бесконечные гастроли с маленькими перерывами на запись в студии, настоящий английский юмор в каждой ноте и саунд на миллион фунтов стерлингов. Для кого-то они — эпигоны великих «Битлз» и чуть менее великих Radiohead и Queen. Для кого-то — неутомимые экспериментаторы, работающие на благо футуристической эстрады Англии и с джентльменской безукоризненностью, но без намека на гитарное звучание доносящие со сцены мелодические изыски. Клавиши рулят — оказывается, можно и так, если только в гримерке будут красная икра, крабы и шампанское — таков гастрольный райдер Keane. Да ради бога, нам не жалко.