Фестиваль «Черешневый лес» реанимирует старинную светскую традицию. на этой неделе продирижирует оперным гала на Киевском вокзале.


Фото: Russian Look

Идею уместить прекрасное в периметр рельсов «Черешневый лес» подхватил не вдруг. Он и в прошлом году удивлял, причем куда радикальнее, чем сейчас: знаменитый француз Жан-Поль Готье показывал весенне-летнюю коллекцию на Казанском вокзале столицы. Кто видел этот вокзал в трудовые будни, поймет, насколько бредовой выглядела затея поначалу. Это вам не легендарный вокзал петербургского Павловска в вензелях-фонарях, где господа и дамы гуляли в томном ожидании императорского экспресса. Регулярно в дачный сезон там играл оркестр, столичные газеты писали рецензии, и, было время, вальсами и польками там дирижировал выписанный из Вены Иоганн Штраус. На эти концерты ныне принято ссылаться как на традицию, игнорируя разницу контекстов. Для Готье на Казанском отдельный зал обшили под VIP-персон, на подиуме порхали модели в газе и мехах, охрана бдела. Устроитель «Черешневого леса» компания Bosco di Ciliegi доказала возможность чуда на отдельном вокзале и решила в этом году успех повторить.

Для этого Bosco присмотрелся к более цивилизованному Киевскому, позвал в партнеры Владимира Спивакова и Национальный филармонический оркестр, а также отменный квартет молодых певцов, чьи имена уже и сегодня известны, а завтра будут определять тренды в классическом вокале — и может, не только России. Венера Гимадиева — сопрано, Оксана Волкова — меццо-сопрано, Георгий Васильев — тенор, Василий Ладюк — баритон. В жанре оперного гала им предстоит обаять публику и заставить ее поверить, что традиция вокзальной dolce vita жива, а про контекст можно на время забыть.

Программа им в этом поможет. Щепотка самого ходового Бизе (куда деваться от знойной Хабанеры Кармен для разогрева публики) и такого же Чайковского (он в ответе за русскую духовность) не изменят картины рядом с обилием прекрасных господ итальянцев, самых правильных авторов для правильных голосов. Продвинутые молодые певцы выбирают для пения Россини, Верди, Пуччини, Леонкавалло — сплошь витамины для своего голоса и меломанского слуха.

Обе солистки — участницы молодежной оперной программы Большого. Сопрано Венера Гимадиева, отличная Шемаханская царица в «Золотом петушке» ГАБТа, сосредоточится на Пуччини, меццо-сопрано Оксана Волкова — на Кармен, которую тоже поет в Большом. Мужские голоса не менее интересны. У солиста «Новой оперы» тенора Георгия Васильева крайне редкий в наших широтах лирико-драматический тембр, сценическое обаяние и достойная внешность. Можно сколько угодно недоумевать, почему девушки любят теноров, но — ради интереса — после ариозо Канио из оперы «Паяцы» Леонкавалло в его исполнении посмотрите на лица окружающих вас дам, и вы все поймете. Самый известный из четверки баритон Василий Ладюк поет Онегина в Большом и зван в Мариинский, Михайловский, европейские и американские театры. У него будут, кроме прочего, ударная каватина Фигаро и оперный шлягер «Скажите, девушки», после чего самых чувствительных зрительниц ждет обморок. Добавьте к этому фейерверку вокала популярные симфонические фрагменты из опер в исполнении НФОРа и маэстро Спивакова, как никто умеющего справляться со светским форматом. Окажется, Bosco придумал собственную расшифровку для названия точки отправления. Вокзал — это ведь сокращенное от «вокальный зал», и даже странно, что мы раньше этого не замечали.

Киевский вокзал, 20 мая в 19:00