В «А2» едет Interpol. На своем первом московском выступлении одна из лучших современных концертных групп представит свежую пластинку.


Трио из Нью-Йорка — формация по-хорошему модная. С ними сегодня сравнивают молодые команды, их именем даже обозвали энергичные нулевые — эпоха Interpol. Пол Бэнкс, Дэниэл Кесслер и Сэм Фогарино свое дело знают — другого такого симбиоза гитарного стаккато, нежного сарказма в мелодике и поминального вокала в современной рок-истории нет. «Люди могут сказать, что мы мрачны и меланхоличны, но я называю это романтикой и страстью, — откровенничает мозговой центр команды гитарист Кесслер, — это чувства, благодаря которым я воспринимаю всю прелесть этой жизни!»

В конце 90-х он из родной Англии перебрался в Нью-Йорк. Почему? Кесслер и сам точно не может ответить на этот вопрос. Поступил в университет на исторический факультет, но куда больше прошлого человечества интересовался пост-панком и готикой — ни у одной американской группы нового века так явно не слышится влияние Дэвида Боуи и Йэна Кертиса. Жутковатая эстетика манчестерских окраин конца 70-х пришлась по душе современным жителям Большого яблока. Участники Interpol нарочито одеваются во все черное, а вокалист Пол еще и носит старомодную пасторскую шляпу.

Кстати, о названии: Кесслер, как истинный соотечественник Шерлока Холмса и Джеймса Бонда, просто помешан на детективах и шпионских романах и с самого начала предложил — проект должен называться Interpol. Американские коллеги название решительно отвергли, но ничего более подходящего подыскать так и не смогли. Бывало, что группа выступала вовсе без названия, и это не могло не сказаться на степени любви поклонников. В конце концов янки сдались перед напором англичанина. И не прогадали — название группы засело в сознании намертво. А Бэнкс потом признался, что его в детстве дразнили «Пол, Пол, Интерпол!» — и лишь потому он был против.

С первых же серьезных концертов группу преследовало просто культовое поклонение тех, кто устал от туповатых «йоу, мэн!» бесчисленных хип-хоперов и бравурных аккордов последышей Guns N’Roses. Первый альбом Turn On The Bright Lights вызвал живейший интерес публики и массу пересудов. Некоторые считали, что участники группы — настоящие агенты спецслужб, работающие под прикрытием. А самые радикальные фэны верили, что Interpol и вовсе коалиция великих покойников прошлого, сымитировавших когда-то свой уход из жизни.

Второй диск — Antics — достиг еще большей популярности. Отправившись в мировой тур, четверка играла на одной сцене с U2 и The Cure. А сингл Direction вошел в саундтрек к одному из лучших сериалов всех времен и народов «Клиент всегда мертв». И тем не менее именно на пике успеха группу покинул басист Карлос Дэнглер. Так что свежую пластинку они писали практически втроем.

В наше время продюсерского всевластия многие суперстары разучились честно работать на концертах. Но юноши в черном заслуженно гордятся своими живыми выступлениями. На сцену во время дебютного московского концерта музыканты поднимутся в усиленном составе, с новым концертным басистом Дэйвом Пайо и даже клавишником Брэндоном Кертисом. А еще в «А2» ожидается премьера хита Barricade. Так что можно считать, что нам повезло вдвойне.