Неутомимый Сергей Мазаев и его «Моральный кодекс» отмечают 20-летие творческой деятельности


«Моральный кодекс» никогда не претендовал на статус группы № 1, довольствуясь другими хорошими титулами: «самые профессиональные», «самые западные» и «самые эрудированные». И даже «самые эротичные». Впрочем, по стране циркулировали и другие мнения — «самые всеядные» и «рокеры, чьи достижения отчетливо проступают на лицах».

Наверное, это зависть. Что плохого во всеядности? Блюз и джаз-рок, гранж и трип-хоп — «Кодекс» чувствует моду и охотно сотрудничает со звездами разных жанров — от Игоря Бутмана и Большого детского хора имени Попова до Бьорк и Аланис Мориссет. Вот и на концерте в Лужниках от именитых гостей, собравшихся поздравить группу с 20-летним юбилеем, будет рябить в глазах. Юрий Антонов, Земфира, Николай Носков, Иван Ургант, «Звери», Green Grey. Все они выйдут на сцену с именинниками. Но главным будет все же выступление «Морального кодекса». Не скрывающего тайн, но и не выставляющего их напоказ.

Поклонники знают, что группу создал поэт Павел Жагун, экс-участник ансамбля «Рецитал» Пугачевой. Но мало кому известно, что дебютное исполнение их первого хита «До свиданья, мама» произошло на Горбатом мосту 22 августа 1991-го, когда москвичи праздновали победу над путчистами. Фэны знают, что Мазаев был участником ансамблей «Здравствуй, песня» и «Автограф». Но кто сейчас скажет, что он сыграл ресторанного саксофониста в «Место встречи изменить нельзя»?

Двадцать лет поддерживать «облико морале» нелегко. Фронтмен Мазай говорит об этом без ложной скромности: «Мы первыми в стране начали играть танцевальный рок и замаскированное под него диско!» Оно и прозвучит в «Лужниках». Обещаны хиты и премьеры — «Облака» и «Голубые огни Йокогамы». Свежий материал не разочарует поклонников модных ритмов. Ведь все равно «это песни о тебе и обо мне».