Знаменитый британский скрипач Найджел Кеннеди со своим квинтетом в единственном концерте в Доме музыки блеснет позитивным зарядом настоящего виртуоза и ненавязчиво научит толерантности.


Скрипач со звучными ФИО Найджел Кеннеди (не родственник) не мог открутиться от карьеры музыканта: папа виолончелист, мама пианистка, так что хочешь не хочешь, а будь добр. В десять лет музыкальное чадо протолкнули на прослушивание к великому Иегуди Менухину, и скрипичный гений так впечатлился, что одарил ребенка своим именным грантом. То есть если раньше у него был один шанс из ста увильнуть от академической карьеры, то теперь и того не осталось.

Однако Найджел Кеннеди все-таки нашел способ не стать «одним из». По окончании Джульярдской школы он усыпил бдительность строгих ревнителей классики, выпустив в 1984 году диск с замечательным исполнением Скрипичного концерта Элгара. И пока они восхищались, быстренько записал залихватскую версию «Времен года» Вивальди. Разразился скандал. Диск разлетелся тиражом более двух миллионов экземпляров и попал в Книгу рекордов Гиннесса как самая коммерчески выгодная запись классики, а академисты раз и навсегда окрестили Найджела Кеннеди отступником.

Тем не менее стать заправским джазовиком-затейником ему не позволило академическое воспитание. Он просто не переживает из-за собственной многогранности: да, академист, но в жизни есть место и джазу, и, прости господи, хард-року. Как говаривал по схожему поводу русский композитор Леонид Десятников: «Спокойно слушаю и Диму Билана, и Хиндемита». В Великобритании публика к такому развитию событий относится лояльно, у Кеннеди множество почетных наград, в том числе за выдающийся вклад в развитие британской музыки. Российскую неготовность к подобной широте подхода Найджел Кеннеди будет иметь в виду, составляя программу московского концерта. В такой ситуации самый очевидный выбор — виртуозные опусы от Вивальди до Брамса с небольшими вольностями по части украшений текста. Однако не поленитесь, посмотрите на youtube: даже самые масляные пассажи он не пробалтывает на дешевом кураже, а проигрывает как надо. Вот что значит правильное детство.

Цены на концерт Найджела Кеннеди и сопровождающего его квинтета не особо гуманны. Чтобы раскошелиться, есть два аргумента: во-первых, гарантирован заряд позитивизма, а во-вторых, концерт можно считать примером музыкальной толерантности.