Фолк-панк-группа № 1 в мире The Pogue на дебютном концерте собирается деликатно взорвать Москву.

Фронтмен The Pogues Шейн Макгован официально входит в двадцатку самых некрасивых героев шоу-бизнеса. А про его отнюдь не голливудскую улыбку слагают анекдоты и снимают пародии участники тамошних «Городков» и «6 кадров». Но сам певец относится к этому философски: с лица воду не пить — сколько красавчиков на рок- сцене не имеют ни слуха, ни голоса, ни тем более настоящей народной любви. К тому же его самого всегда окружали не только умницы, но и красавицы от шоу-бизнеса — от Шинейд О’Коннор и Крисси Хайнд до Элизы Дулиттл и Кирсти Макколл. Настоящий ирландец не стесняется своей внешности, крепких выражений и пристрастия к не менее крепкому виски.

В традиционной ирландской музыке уже заключено столько драйва и поистине звериной энергетики, что ее даже не нужно адаптировать к новому звучанию — зайди в первый попавшийся паб в Дублине, и услышишь такой панк-рок, что Sex Pistols покажутся группой «Корни». И тем не менее, создавая в 1982-м свою команду, Макгован умудрился объять необъятное: он не только сохранил аутентичное звучание таких инструментов, как волынка, вистл, банджо, мандолина, но сделал свой репертуар абсолютно современным и близким поколению панка. Оставил пряный аромат кельтской культуры, но открыл музыку The Pogues для всех остальных этносов. И потому в его песнях можно услышать отголоски и сиртаки, и фламенко, и польки.

Ирландцы всегда были известны тем, что жизненные невзгоды они преодолевают благодаря безудержному позитиву и лошадиным дозам «огненной воды» (так с ирландского переводится слово «виски»). Недаром в одной из самых популярных народных песен «Поминки по Финнегану» поется о том, как, рассуждая о добродетелях усопшего, родственники пустились в пляс и разнесли весь дом, а сам покойник встал из гроба со словами: «Эй, налейте мне стаканчик!» Подобными настроениями славятся первые два альбома The Pogues — Red Roses For Me (1984) и Rum Sodomy & The Lash (1985), попавшие в Топ 100 британского хит-парада. Отдельные восторги вызывали у публики и живые шоу группы — с пьяными плясками и веселым матерком в микрофон, но без пошлости и излишней брутальности.

Постепенно музыка The Pogues становилась более сложной, вдумчивой и лиричной. Все больше места уделялось балладам — такие вещи, как Fairytale Of New York, Pair Of Brown Eyes и Summer In Siam, безусловно, входят в золотой фонд лирики рок-н-ролла. А один из самых лучших альбомов и вовсе называется Peace And Love («Мир и любовь», 1989). Но ничто не вечно под луной: сумасшедший ритм жизни и отсутствие всяческих тормозов серьезно подкосили здоровье Шейна, и в 1991-м он вынужден был уйти со сцены. А когда подлечился, возвращаться в родную группу не стал, предпочитая другие проекты. Вскоре The Pogues прекратили свое существование. Возрождение случилось в 2001-м. Постаревшие, но не растерявшие былой панковской энергии и традиционного ирландского жизнелюбия, они мало записываются и выступают не так часто, как прежде, но зато каждый новый их концерт — настоящее событие.

О популярности Макгована и его группы говорит тот факт, что когда для помощи пострадавшим на Гаити он решил записать кавер-версию золотого блюзового хита I Put A Spell On You, к нему тут же пожелали присоединиться Джонни Депп, Ник Кейв, Мик Джонс из The Clash, басист Sex Pistols Глен Мэтлок, экс-лидер The Pretenders Крисси Хайнд и другие альтернативные звезды. Сборы составили около миллиона долларов. Исполнит ли Шейн эту композицию на дебютном московском концерте, неизвестно. Но в остальном эстетический взрыв нам обеспечен.

29 августа, клуб Milk Moscow, начало в 19.00