Фестиваль «Московский форум» – беспрецедентный для российской музыкальной жизни проект. На нем играют практически не исполняемую в Москве авангардную музыку. Исторически сложилось так, что на московских афишах господствуют имена композиторов-классиков и исполнителей, тяготеющих к романтическому стилю. Публике поневоле приходится выбирать из весьма ограниченного в стилевом отношении «ассортимента». И хотя большинство посетителей концертных залов таким репертуаром вполне удовлетворены, «продвинутые» меломаны хотят услышать не только Бетховена и Рахманинова, но и новые композиторские идеи, и исполнителей, способных такую музыку играть.

Единственная отдушина для интересующихся альтернативной академической музыкой – «Московский форум». В этом году тема девятого по счету фестиваля сформулирована так: «Новая музыка на старых инструментах, старая музыка на новых инструментах». Выбрав такой ракурс, организаторы – Центр современной музыки Московской консерватории во главе с композитором Владимиром Тарнопольским – хотели «снять традиционное противопоставление авангарда и классического наследия и подчеркнуть некоторые общие моменты композиторского мышления современной эпохи и добаховского времени».

На фестивале будут играть музыку современных авторов, написанную для старинных инструментов эпохи Возрождения и барокко – лютни, клавесина, виолы да гамба, виолы д’амур, гобоя д’амур, барочных скрипки и виолончели. И наоборот – опусы старых мастеров прозвучат в современных обработках и на современных инструментах.

Среди гостей фестиваля – всемирно известный британский консорт виол Fretwork, для которого пишут модные современные композиторы Майкл Найман и Джон Тавенер, знаменитый Шенберг-ансамбль (Нидерланды), лидер американского авангарда ансамбль Da Capo (США). Россию представит базовый коллектив фестиваля «Студия новой музыки», ансамбль старинной музыки Московской консерватории «318», руководитель коллектива старинной музыки «ЛАД» Алексей Семенов, пианист Михаил Дубов и другие музыканты, благодаря энтузиазму которых мы время от времени получаем возможность услышать обычно скрытую от нас часть современной музыкальной культуры.