Hа фото она фея, на альбомах – сирена, чье волшебное колоратурное сопрано заставляет забыть о печалях грешного мира и погрузиться в сферы чарующих грез. Эмма Шаплин снова в Москве. Между тем история Мари-Анжи Шапелен (таково настоящее имя Эммы Шаплин) вполне земная. Девочка, родившаяся в пригороде Парижа в самой обычной семье (отец – полицейский, мать – секретарь), росла тихой, робкой, старалась поменьше шуметь, а уж о пении и вовсе не помышляла. Однако ария Царицы ночи из моцартовской «Волшебной флейты», услышанная в 11-летнем возрасте, пробудила в ней желание петь. Родители не поощряли увлечения дочери, рассчитывая, что она пойдет по стопам кого-нибудь из них. Но Эмма упорно искала свой путь: после нескольких лет занятий академическим вокалом она забросила упражнения и гаммы, чтобы петь в хеви-металлической группе, затем уехала из Парижа в Нью-Йорк, где увлеклась R&B, а вернувшись домой, вновь стала брать уроки вокала у консерваторского профессора. Попутно девушка подрабатывала на самых разных поприщах – от телефонистки до модели.

Наконец колебания между отточенностью и соразмерностью классического искусства и раскованностью, непосредственностью поп-музыки привели Эмму к «золотой середине». В ее дебютном альбоме «Carmine Meo» (1997) пластичность и чувственность квазиоперной мелодики, блеск виртуозных вокализов, роскошный оркестр и хор сочетались с современными аранжировками и биением электронного пульса.

Отдавая дань оперным традициям, Эмма решила петь на итальянском. Поклонники определили певице место в одном ряду с Сарой Брайтмен и Андреа Бочелли. Диск «Carmine Meo» в короткие сроки разошелся тиражом более 1,5 миллиона копий. Но следующий шаг был сделан лишь через пять долгих лет. Альбом «Etterna» (2002) получился более нью-эйджевым по саунду и сумрачно-мечтательным по духу. Высокий и таинственный голос Эммы, окруженный сонмом оркестрово-синтезаторных звучаний и шумов природы, вещает о чем-то вечном и сокровенном, и хрупкие образы, пришедшие, кажется, из самой глубины веков, обретают насыщенность и осязаемость.

В прошлом году Шаплин  уже концертировала в России в компании таких мэтров вокального искусства, как Хосе Каррерас, Пласидо Доминго и Сиссел. Каждое живое выступление Эммы Шаплин – это захватывающий спектакль, в котором имеет значение все – от уникального вокала и звуковой драматургии до световых эффектов, костюмов (созданных лучшими модельерами мира) и пластики самой артистки.

13 апреля. 19.00. Кремлевский дворец. 995-95-20