Самый неистовый персонаж американской рок-сцены впервые привозит в Москву свой ганстерский проект Mondo Cane.
Майк Паттон — единственный легитимный наследник паяца американского рока, покойного Фрэнка Заппы. Он с той же легкостью создает проекты в самых спорных жанрах, с серьезным видом преподносит их народу и сноровисто уничтожает. Хотя не это в нем главное. Главное — голос на миллион долларов, за который его обожают самые продвинутые меломаны. Какой бы жуткий звуковой хаос не доносился со сцены, волшебной силы и красоты вокал Паттона перебивает все. Неважно, шепчет он, как Анжелика Варум, или рычит, как Луи Армстронг, — это его фирменный вокал.

Самая известная группа Паттона — Faith No More — в 80—90-х считалась центральной интеллект-составляющей классического гранжа. И славу им прочили куда более громкую, чем «Нирване». История распорядилась по-своему. Когда фронтмен «из-за творческих разногласий» покидает коллектив на пике популярности и не выполняет финансовых обязательств, росту продаж пластинок это не способствует.

Расставшись с Faith No More, Майк объявил: с поп- роком, как бы классно и модерново он ни звучал и какие бы дивиденды ни приносил, нужно покончить раз и навсегда. И занялся самым экстремальным рок-авангардом. С тех пор, вооруженный гитарой, как мачете, Паттон продирается сквозь саунд-джунгли, не щадя ни себя, ни слушателя. Его проекты Mr. Bungle, Tomahawk, Fantоmas, Peeping Tom — образцы безжалостной вивисекции звуков и ритмов, отрицания стиля как такового и использования человеческого голоса в качестве бензопилы.

Впрочем, последний на сегодняшний день проект Паттона может считаться передышкой в череде этих зверских металл-джазовых экспериментов. Mondo Cane — реверанс в сторону итальянских тюремных песен 50—60-х. Тексты о нелегкой доле донов мафии и их верных и не очень подруг положены на мелодии тарантелл и вальсов с мандолинами и скрипками на бэкграунде. Одноименная пластинка из двенадцати композиций уже стала золотой — в основном благодаря уникальному балансу романтики и брутальности. Аккомпанирует Майку в этих трибьютах колоритным личностям в черных котелках небольшой и очень специальный акустический ретрооркестр. И вот тут начинается очередная сенсация: в Москве, где мафиозные романсы Паттона прозвучат впервые, компанию американским музыкантам составит наш оркестр «Глобалис». И Эдуард Хиль — Мистер Трололо. Прозвучат ли в Arena Mosсow художественные шумы и визги, свойственные остальным проектам Паттона, пока неясно. Но вполне возможно: Майк обещал сориентироваться на месте.

31 июля, клуб Arena, начало в 21.00