Группа Netslov не собирает стадионы, редко попадает в радиоэфир, а поклонницы не подстерегают ее лидера Дэна Калашника у подъезда. Зато его музыка звучит в нашумевших российских фильмах «Апрель» и «Антикиллер», и Калашник, несомненно, одна из самых модных фигур сегодняшней сцены. 26 марта выходит новый альбом группы Netslov – «Phoenix». О том, как живется музыкантам, упорно не желающим сочинять хиты с «куплетом-припевом», корреспондент «ВД» беседует с Дэном Калашником.

На интервью Дэн, как всегда, пришел с Валей Атахановой, клавишницей группы. Все вопросы мягко поворачивал в сторону музыки и взвешивал каждый ответ. Слов не о музыке у него, кажется, действительно net.

– Если модными становятся такие некоммерческие коллективы, как Netslov, значит, ситуация в российском шоу-бизнесе изменилась?

– Подводить итоги рано. Еще очень многое должно измениться на рынке, чтобы все нашли своего слушателя.

– Но вам же заказывают музыку для крупнобюджетных, по российским меркам, фильмов?

– Молодые режиссеры стали искать партнера по работе со схожей культурной ориентацией и близким менталитетом. Сменилось поколение в режиссуре – сменилось поколение в киномузыке.

– Значит, Егор Кончаловский пригласил вас написать музыку к «Антикиллеру» из-за сходства менталитетов?

– В причинах мне неинтересно копаться. Получилось так, что мы сделали этот саундтрек.

– Фильм тебе понравился?

– Понравилось, что все было очень четко и слаженно. Почти без обычного русского разгильдяйства.

– До того как организовать Netslov, ты играл в регги-группе «Карибасы» и знаменитом «Ленинграде». Абсолютно непохожие проекты.

– Одно другому не мешает. Можно днем слушать электронную музыку, а вечером Аркадия Северного. Слушатель совсем необязательно «заточен» под какой-то определенный формат. Это владельцы рекорд-компаний считают обратное. А на самом деле все скачут по разным радиостанциям и телеканалам.

– Как тебе последний диск «Ленинграда»?

– Эти песни уже настолько родные, что трудно сказать – хороши они или плохи. Один мой друг, что ему ни поставишь, говорит одно и то же: «Есть удачные места». И это правда, удачные места есть везде.

– «Ленинград», из которого ты ушел, сейчас способен собирать стадионы. Не жалеешь?

– Нет. Если бы не ушел, так и мигрировал бы с «Ленинградом» по стадионам, которые были, скажем так, не моими.

– А клубная публика – твоя?

– В клубах можно играть концерты. Вполне нормальный способ прослушивания музыки.

– Как часто выступаете?

– Два-четыре раза в месяц играем в клубах, периодически выезжаем из Москвы. Сейчас были в Ростове-на-Дону, городе с очень уютной, домашней атмосферой. Я понял, почему «Антикиллер» был написан именно там. Люди там какие-то настоящие, что ли...

– На диске ваша музыка звучит, как этника, на концерте – ближе к гитарному серфу. Какого звучания вы на самом деле хотите достичь?

– Обычно первая часть нашего концерта гитарная, вторая – электронная. С этнической музыкой у нас добрые отношения, на новом альбоме ее хватает. У нас, конечно, не сидят восемь турков, играющих на своих инструментах, и никакие чалмы и халаты мы не носим. Я не считаю, что нужно стремиться играть строго этническую музыку. Или строго какую-то другую. Надо, чтобы используемые элементы не противоречили друг другу.

Netslov собирается когда-нибудь запеть?

– На новом альбоме песни уже есть. С куплетами, иногда с припевом. Главное, голос присутствует.

– Обеспеченные и успешные исполнители – о вас можно так сказать?

– Мы не умеем считать деньги. Как только они появляются – сразу пропадают. Банальная истина: беден не тот, у кого мало, а тот, кому не хватает. У нас все в порядке, все идет своим чередом. Жаловаться на жизнь нет никакого смысла.