В серии концертов «Органные вечера в Кусково» примут участие талантливые молодые органисты.

Чтобы посреди лета не полениться прийти в усадьбу на концерт, нужны веские основания. Сейчас они есть, причем кроме самодостаточной триады «воздух, место, музыка». Во-первых, в Кусково нетрудно добраться — и не говорите, что это неважно. Во-вторых, вместо пестреньких мероприятий в духе «играем, что хотим на чем хотим» здесь ждет обдуманная сугубо органная программа. Наконец, в-третьих, «Органные вечера в Кусково» — проект исключительно молодых, здесь играют лауреаты престижных конкурсов, аспиранты Московской консерватории, которые в сезон из-за спин великих-заслуженных к инструменту не протолкнутся. Для начавшегося еще в июне цикла в танцевальном зале усадьбы установили электронный трехмануальный орган Viscaunt — современный и дорогущий. Конечно, это не духовой орган в соборной акустике, но с качеством звука и палитрой возможностей у него все в порядке. Потому и музыканты не стеснялись в выборе программ.

Играть будут соло и в ансамблях, традиционных (орган плюс кларнет или вокал) и нестандартных (орган плюс гитара). Маятник стилей раскачают от строгого колорита старинной музыки до буйства романтики — все программы раскладываются на эти два направления. Среди старины ждите обязательный пасьянс Большого Баха, Вивальди и Баха—Вивальди — выбор, скажем мягко, обыкновенный, но ведь ничего лучшего человечество не придумало. А подкрепления к остову просто замечательные — здесь будут Гендель, Букстехуде и придворный музыкант Короля-Солнца Луи Николя Клерамбо, в конце XVIII века назвавший свою пьесу постмодернистски «Сюита Второго Тона». Среди романтиков полное раздолье. Шуберт, Шуман, Брамс, Мендельсон — когда еще представится шанс услышать их на органе да в русской усадьбе? Из программы следует: сделав очень интересные программы «законными средствами», музыканты не планируют заигрывать с отпускной публикой, что делает им честь. Слабину дали лишь на концерте закрытия, предложив на сладкое Адажио Альбинони, знойную «Хабанеру» Бизе да переложенную для органа Увертюру к «Севильскому цирюльнику» Россини.