А через девять лет они проснулись… И это истинная правда: у группы «Воскресение» выходит новый альбом. 5 марта команда презентует свое детище в УСЗ «Дружба» в Лужниках. Оговоримся сразу: это не сборник «нетленок» в очередной современной обработке, не концертная запись, а пластинка с новым материалом и весьма символичным названием «Не торопясь…». Накануне презентации в Лужниках корреспондент «ВД» встретилась с автором большинства песен «Воскресения» Алексеем Романовым и задала ему ряд «наболевших» вопросов.

– Алексей, почему группа так медлила с выпуском нового альбома? Ведь с момента возрождения «Воскресения» прошло 9 лет…

– А где сказано, что пластинку надо каждый год выпускать? Конечно, есть люди, которые  записывают по два-три альбома в год. Но ничего хорошего я от них почему-то не слышал.

Сколько времени сочинялись песни, вошедшие в альбом?

– Самая «взрослая» песня на альбоме – «Спешит моя радость» – была сочинена в 1980 – 1981 гг. Кажется, музыку я написал в 80-м, а стихи в 81-м – в мае в Феодосии. Самое подходящее место для сочинения романтических стихов. «Воскресение» никогда ее не играло, а с группой «СВ» я пытался эту вещь записать, но не был доволен результатом. Так она в «молчании» и пребывала. И вот наконец мы ее возродили. Самая новая песня – «Атлантида» – родилась прямо во время записи альбома, прошлой осенью. Еще летом мне в голову пришла музыкальная фраза, которая все в сознании крутилась, не отпускала. Как-то в третьем часу ночи я вернулся с клубного концерта, который мы давали, накропал четыре куплета, после чего пришел в полный восторг и лег спать. Наутро оказалось, что это полная ерунда и нужно все переделывать. Переделал, и мы эту песню записали.

Какие впечатления ложились в основу песен?

– Есть несколько печальных моментов в воспоминаниях. Я не хотел бы особо распространяться о них – они связаны с гибелью некоторых друзей. То, что лишает психику равновесия и отражается на творчестве. Мы постоянно кого-то теряем...

– А вот Андрей Сапунов говорит, что в целом настроение на альбоме оптимистичное, светлое…

– А мы сами удивились, когда в первый раз прослушали запись целиком. Иногда оказывается, что ты сделал что-то третье, о чем и не помышлял. А грустные нотки… Это как хмурое небо, как опавшие листья.

Что будете исполнять на концерте?

– Сыграем все песни с альбома: их двенадцать. Ну и примерно столько же старых вещей. За полтора часа, думаю, управимся…

– Основной репертуар «Воскресения» составляют композиции, написанные в 1979 – 1982 годах. Вам не надоедает более 20 лет исполнять одни и те же песни?

– Какие-то вещи мы уже исключаем из концертных выступлений. Не так давно мы перестали играть «Я привык бродить один». Почему именно ее? Я не думал об этом, как-то все само собой получилось…

– А с самой вашей депрессивной, тяжелой песней «Кто виноват» не пытались распрощаться?

– Наверное, это уже невозможно. Она за мной почти 30 лет путешествует по жизни. Чего я только с ней не делал…  В застойные времена я числился эстрадным артистом в филармонии, и у меня был редактор в Росконцерте – Любовь Михайловна Барулина, которая на эту песню напустилась именно по причине ее депрессивности. В итоге я принес ей 11 вариантов текста, примерно о том же  самом, в том же размере, но только в таком виде, в каком она хотела. Ее это очень позабавило, и она сказала: «Да пой ты как хочешь!» Просто уже привыкла. На самом деле в том негативе, который присутствует в песне, есть совершенно нормальное стремление заглянуть внутрь себя. С такой точки зрения я ее и исполняю много лет.

– Музыканты «Воскресения», в частности Андрей Сапунов, говорят о вас как о человеке рассудительном, спокойном, мудром. На сцене же у вас образ мечтателя, романтика. Какой вы на самом деле?

– На самом деле я маленький, черненький, горбатый, с горящими глазками… (смеется). Ну как я могу себя описывать? Автопортрет – это плод творчества, который зреет как минимум несколько дней… Последний автопортрет я делал на третьем курсе МАРХИ в черно-белых тонах. И с тех пор не брался за этот жанр.

А о своих коллегах по группе что можете сказать?

– Андрей Сапунов по темпераменту спортсмен – неспроста он футболист с многолетним стажем и прекрасный шахматист. Очень дисциплинированный, но при этом добрейшей души человек. Евгений Маргулис совершенно иной: он может быть романтичным, а через несколько секунд превратиться в такого циника, что просто дышать становится нечем. У него великолепная память, он очень общительный, светский. С другой стороны, Женя обожает свою семью – это один из лучших семьянинов, которых мне довелось наблюдать. Михаил Шевяков, наш барабанщик, очень дипломатичный – недаром, он выпускник МГИМО. У него великолепно поставлена речь, безупречные манеры, он изысканно вежлив; очень веселый, смешливый человек и абсолютно без комплексов. Он изумительно поет, только почему-то всячески это скрывает от публики. Ему все подвластно: и опера, и русские народные песни, и хард-рок. Миша очень компанейский, доброжелательный. В общем, у нас райские кущи какие-то… Только один я маленький, горбатый, скрюченный… (Смеется.)

Чье мнение вам наиболее ценно, когда речь идет о творчестве?

– Свое собственное, конечно. Если я сочинил песню, то лучше знаю, какой она должна быть...

– Когда «Воскресение» запишет следующий альбом – опять через 9 лет?

– Не знаю, я ведь не астролог… Мне хотелось бы побыстрее. Но торопить меня тоже не надо: этого я не люблю. Думаю, все получится само собой.

5 марта. 20.00. УСЗ «Дружба». 263-46-77