Впервые на большую московскую сцену поднимется стильный английский дуэт Goldfrapp. Джентльмен и леди, по имени которой назвали группу, познакомят нас с новым альбомом и подтвердят вечную истину о вреде спешки.

Великобритания подарила миру лордов и панков, парламент и футбол, The Beatles и трип-хоп. Перед тем как уйти со сцены, самый загадочный из современных акустико-электронных стилей вызвал к жизни Goldfrаpp, этот странный, болезненный и порочный тандем, без которого сегодня нельзя представить английскую музыку для взрослых.

В самом конце прошлого века, когда лучшие музыканты Соединенного Королевства вроде Orbital, Tricky и Portishead занимались путешествиями по закоулкам собственного подсознания, уже вполне сложившиеся музыканты Элисон Голдфрапп (пристроившая свою фамилию в качестве названия коллектива) и Уилл Грегори решили создать крепкую британскую семью. А заодно и новый музыкальный проект. Его ждали великие дела.

Опыта, как житейского, так и творческого, у парочки было предостаточно. Элисон в прошлом работала с Orbital и Tricky, Уилл писал саундтреки. Музыкальных идей — и свежих, и извлеченных из бабушкиного сундука — у них тоже было хоть отбавляй. Культовый лейбл Mute Records, едва ознакомившись с демоматериалом, тут же предложил контракт на выпуск сразу трех альбомов. «Всю нашу юность мы работали на «чужого дядю», — откровенничает Грегори, — поэтому наши сольные работы пришлись по душе уже тридцатилетним».

Музыка, которую дуэт дарит меломанам мира, пока еще не имеет четкого жанрового определения. Марлен Дитрих под экстази, Эдит Пиаф эпохи скоростного Интернета, Мэрилин Монро, влюбленная в Depeche Mode, — вот что говорят про томную блондинку Элисон, на сцене предпочитающую наряды в стиле 30-х годов, ядовито-красную помаду и вуалетки. Фантастический баланс ретро и футуризма, довоенного парижского шансона и ультрасовременного даунтемпо, идеальная гармония электронных и акустических инструментов. Да и покойный вроде трип-хоп не забыт — его нетвердая летаргическая поступь ощущается буквально в каждой второй вещице Goldfrapp.

Чувственный и одновременно отстраненный вокал фронтледи стиль- но оттеняется скрипкой и аккордеоном: на живых концертах без них, как и без эротично извивающихся бэк-вокалисток, не обходится. Но в центре внимания, разумеется, сама Элисон — с сомнамбулической улыбкой, спокойная, как утопленница, манящая, как наяда. Не важно, какой из хитов звучит со сцены — практически танцевальная Black Cherry, жутковатое кабаре Satin Chic или мрачная колыбельная Utopia, — миссис Голдфрапп устраивает из них маленькие спектакли, не только не теряя самообладания, но и, кажется, вовсе не замечая публики.

На сайте Goldfrapp (кстати, в свое время они получили за него премию MTV) есть виртуальные часы, отсчитывающие время до выхода нового альбома Head First. Осталось уже меньше месяца. Этот альбом группа выпускает вопреки недовольству звукозаписывающей компании, считающей, что еще не все сливки собраны с Seventh Tree (2008). «Если мы по восемь месяцев проводим в гастрольных разъездах, — говорит Элисон, — это не значит, что не нужны новые песни. Пусть благодаря нашей музыке в мире будет еще больше эйфории и безумия, больше красок и звуков. Больше — мое любимое слово!».

Судя по просочившимся в Интернет трекам, дуэт не собирается отходить от однажды выбранного пути — сексуальной созерцательности и опасных экспериментов. И пусть таблоиды наперебой пишут, что Элисон чаще проводит время с юными девушками, чем с мужем, а Уилл вообще человеческому обществу предпочитает восковые фигуры и ароматные сигары с Антильских островов — у них хватает спокойствия не обращать на это внимания и продолжать дарить нам свое непростое искусство.

11 июня, клуб «Б1 Maximum», начало в 21.00