23 января на сцене Центрального дома художника музыкант, актер и шоумен Алексей Кортнев предстанет не в привычной компании своих коллег по «Несчастному случаю», а в составе некоего загадочного проекта под названием «Музыкальные руководители».

– Алексей, что это за проект и какую программу вы представите?

– Этот ансамбль  – настоящая супергруппа: здесь собраны музыканты из пяти разных коллективов. Мы исполняем мои песни, которые не попали в формат «Несчастного случая», и песни ребят, выступающих в составе проекта: Саши Лучкова из группы «Шашки», Кости Тарабрина из «Бенгальского залива», Паши Гонина, моего коллеги по «НС». Такое легкое «электричество»: две гитары, скрипка, мандолина, негромкие барабанчики…

– В 2003 году «Несчастному случаю» исполняется – страшно сказать! – 20 лет. Ощущаете себя этакими патриархами рок-сцены?

– Нет. Несмотря на то, что мы уже 20 лет на сцене, по-прежнему сохраняется наш имидж юношеской, студенческой команды. Раньше, когда  был помоложе, я на это очень обижался, а сейчас перестал: наверное, неплохо  сохранить какую-то подвижность ума и тела. Это во-первых. Во-вторых, какая-то более или менее широкая известность к нам пришла лет пять-шесть назад.  Но и предыдущие 15 лет были потрачены не впустую, а на закалку воли и ума…

– Некоторое время назад на вопрос о том, как бы вы распределили по степени значимости свои профессиональные интересы, вы выстроили следующую цепочку: группа, театр, телевидение. Сейчас эти приоритеты сохраняются?

– Пока ничего не добавилось, хотя все еще может быть. Я бы сейчас по степени важности на первое место вынес авторское начало: мне очень нравится сочинять.  Дальше в такой последовательности: музыка, театр и все остальное… Основная работа, которой я занимался в прошлом году, – это перевод и адаптация на русский язык английского мюзикла «Иствикские ведьмы», подготовка к премьере, которая состоится в конце февраля на сцене полностью отремонтированного и модернизированного Театра киноактера. На какое-то время музыкальный театр выйдет для меня на первый план, ведь это очень большая серьезная работа. Спектакль будет насыщен трюками и спецэффектами – это же магическая история, ее хочется изобразить как минимум не менее ярко, чем в кино.

– Вашими первыми киноролями были обаятельные мерзавцы – в «Прорве», «Бегстве в рай», «Грешных апостолах любви»… Теперь же в «Иствикских ведьмах» вы «докатились» до самого дьявола…

– Мне когда-то Валдис Пельш сказал, что после такой кинокарьеры  осталось сыграть только Пол Пота. Сотрудник российского НКВД, французский шпион, потом оберштурмфюрер СС... Такая лесенка вниз… А сейчас появился черт  вместо Пол Пота. Но в «Иствикских ведьмах» черт ведь игрушечный. И сама история о том, что не он правит миром. Люди, очнувшиеся от дьявольского наваждения, побеждают его совместными усилиями. Так что спектакль не инфернальный, а наоборот – утверждающий светлые ценности.

– А в спектакле «День  радио» вы по-прежнему будете участвовать?

– Конечно. «День радио» никто не отменяет. Более того, мы планируем в начале лета сыграть продолжение спектакля «День радио». Это сиквел под названием «День выборов», где «Несчастный случай» будет изображать 10 групп, участвующих в предвыборной агитации некоего кандидата.

– В спектакле «День радио» реальный программный директор «Нашего радио» Михаил Козырев играет программного директора «Как бы радио», а «Несчастный случай» имитирует группы самых разных жанров – от трэш-метал до шансона. Если бы вы были программным директором некой радиостанции, кого бы из них вы поставили в эфир?

– Я никогда не возьмусь быть программным директором радиостанции, потому что у меня очень своеобразные вкусы в музыке. Боюсь, та аудитория, чьи пристрастия совпадают с моими, очень узка, ей не дадут завести собственную радиостанцию.

– И каковы же ваши музыкальные вкусы?

– Понимаете, я с огромным уважением отношусь к самой разнообразной музыке. Из европейской и американской мне нравится – думаю, я не буду оригинален – Morcheeba, Red Hot Chili Peppers, Rammstein. Но любимая музыка – это арт-рок, джаз-рок, а эти стили сейчас совершенно не пользуются коммерческим спросом. Для меня в последние годы стали абсолютным открытием американцы Mr. Bungle. Я по-прежнему обожаю King Crimson, Queen, Genesis, то есть достаточно архаичные по звучанию коллективы.

– Когда-то стиль вашей группы был определен Артемием Троицким как рок-кабаре. Что-то изменилось с тех пор?

– Вы знаете, меняется звучание, но стиль, или, вернее, полное отсутствие какого-то одного стиля, остается.  То, что мы сделали в спектакле «День радио», где играем музыку и изображаем группы разных жанров, как раз подтверждает наше амплуа рок-кабаре. Мы с удовольствием надеваем на себя маски и выступаем не от своего лица, а от лица неких персонажей. Мы никогда не играли социально-исповедальную музыку, такой рок-н-ролл со слезой в уголке глаза. Для нас это всегда была игра, представление. И с тех пор, по-моему, ничего особо не меняется.

– А на музыкальные эксперименты вас пока не тянет?

– Я думаю, время еще не пришло. Попробовать хочется, но пока некогда. Сейчас моя стезя, как мне представляется, музыкальный театр – мюзикл ли это или рок-кабаре. Когда «Несчастный случай» в это наиграется – рано или поздно это, конечно, произойдет, – тогда я с удовольствием буду работать и с джазменами, и с диджеями...

– А когда ждать от «Несчастного случая» нового аль­бома?

– Надеюсь, осенью. Сначала мы хотели бы «зацепиться» за эфир – сделать хотя бы одну-две вещи, которые могли бы прозвучать на радио в качестве затравки. Так что с альбомом пока не торопимся…