Декада звучит героически: во всех концертных залах вспоминают Великую Отечественную и торжественно закрывают Пасхальный фестиваль.

Оркестр Мариинского театра

Как бы ни воодушевлял производственный праздник Первомая, День Победы всегда перевешивает. Москвичи уже относятся как к чему-то само собой разумеющемуся к концерту на Поклонной горе, изобретенному некогда Валерием Гергиевым. Традиция не нарушена и в этом году — 9 мая оркестр Мариинского театра порадует слушателей обширной программой open air, пробираться на которую ближе ко временной сцене надо сильно заранее. А к восьми вечера, тоже не изменяя традиции, приглашают на концерт закрытия Пасхального фестиваля в Большой зал Московского международного дома музыки. Гергиев мудро решил не оригинальничать и готовится дирижировать одной-единственной Седьмой симфонией Шостаковича, каждый такт которой взывает к памяти.

За два дня до закрытия фестиваля в Зале Чайковского пройдет хоровой гала-концерт при участии Государственного молодежного оркестра Армении. Мероприятие тоже традиционное и привычное, как и бесконечные колокольные звоны в центре столицы. Кроме Праздничного мужского хора Московского Данилова монастыря в многоголосии сольются хоры «православных братушек» — Сербии, Греции, Армении, Абхазии, Беларуси. Программа у них самая разнообразная, но духовные песнопения есть у всех, и вокальный аккорд будет очень мощным, насыщенным. Так вот, если сохранить его на слуху до финального концерта Пасхального, эффект гуманистского пафоса Шостаковича утроится. Оживет благая мысль, что человек вообще-то тянется к небу, а не к убийству ближнего. Послушайте и убедитесь сами.