«Если доживем до седин, нам покажут «Дип Перпл» и «Цеппелин» – пел двадцать с лишним лет назад Гребенщиков. Дожили. В Москву приезжает Роберт Плант.

Выдернутый в 1969 году гитаристом Джимми Пейджем из безнадежного состава Band Of Joy, он стал голосом и лицом великой рок-группы Led Zeppelin. И судьба поступила с ним как с избранным – сделала величайшим вокалистом хард-блюза, а потом взяла достойную плату. Он потерял пятилетнего сына, попал в тяжелейшую автокатастрофу и пел на сцене, сидя в инвалидной коляске. Но все это осталось в прошлом.

Нелегко, наверное, быть живой легендой. Герой не имеет права быть больным, неопохмеленным и пятидесятилетним. Роберту Планту летом исполнилось 54. Отзывы о концертах по-прежнему восторженные – форма ветерана вне подозрений. Правда, некоторые сверстники выглядят лучше, но многие ли из них записывают музыку, способную тронуть сердце?

В свое время Пейдж хотел поменять его на Пола Роджерса. И в конце концов поменял (в постцеппелиновской команде The Firm). Жизнь показала, что зря. Роджерс, певец категории «люкс», – отличный исполнитель. Однако второго такого, как Плант, нет.

Его пение задевает душу. Это то, что называется блюз. То, что нельзя потрогать руками и заменить цифровыми технологиями. Его вокал свободен, он танцует и летает, плачет и воет, скрипит, как телега жизни, и льется, как поток. Конечно, диапазон уже не тот, зато певец свободен, с удовольствием играет в маленьких залах и поет то, что хочет, – каверы старых песен и новые блюзы, которые звучат так, будто их написали в 50-х.

Он одинаково классно исполняет дилановскую балладу «One More Cup Of Coffee» и песню фолк-рок-певца Тима Бакли «Song To The Siren». Свой главный цеппелиновский хит «Stairway To Heaven» Плант не поет. Он всегда делал реальную музыку: и записывая альбом каверов в составе «Honeydrippers», и выпуская сольные альбомы – лучшее из осколков Led Zeppelin.

Его новая концертная программа «Dreamland» не дотягивает до заоблачных высот LZ, но лучшим альбомам самого Планта не уступает. Плант уже не может вопить, как в 69-м, но для него сила голоса – это просто средство. А средств у него много. Он точно попал в стилистику постхард-рока с элементами «world music». Но вкус и цвет остаются те же – цеппелиновские. Завязка – взрывная гитара в «Funny In My Mind (I Believe I’m Fixin’ To Die)». Эпицентр – нервно-красивая «Darkness Darkness». Финал – жестокая «Hey Joe», где голос Планта достигает хендриксовской бесконечности. И за всеми мелодиями всплывает раз за разом ориентальная тень легендарной песни «Kashmir»...

Плант – не солнце на закате и не лев на пенсии. С былым цеппелиновским беспределом (оргии, наркотики, выбрасывание телевизоров из окна гостиничного номера) давно покончено, но после выхода в 90-х альбомов дуэта Пейдж – Плант западные журналы дружно написали, что они столь же сексуальны, как и двадцать лет назад. В переводе с языка музыкальной критики: голос Планта по-прежнему будоражит и заводит слушателей.

Сатьи: Роберт Плант: «Золотые дни продолжаются!»