Баланчин в исполнении Новосибирского театра и «Неделя Мстислава Ростроповича в Москве» станут главными событиями последних дней марта.

На декаде начинается Первый международный фестиваль «Неделя Мстислава Ростроповича в Москве». Откроется он в день рождения маэстро, а принимают его все серьезные концертные залы: БЗК, Колонный зал Дома Союзов, Московский дом музыки. В списке звездных исполнителей, собственноручно отобранных арт-директором фестиваля и дочерью маэстро Ольгой Ростропович, означены Юрий Башмет, Сергей Крылов, Юрий Темирканов, Дмитрий Юровский. Приедут знаменитый оркестр Санкт-Петербургской филармонии «Заслуженный коллектив России», English Chamber Orchestra, РНО Михаила Плетнева и Академический камерный хор под руководством Владимира Минина. Плюс самые модные и самые востребованные молодые звезды мира, в числе которых импозантный французский виолончелист Ксавье Филипс и виртуозный скрипач австралиец Рэй Чен. Спешите слышать.

Новосибирский театр оперы и балета можно смело называть сибирским Большим. Бюджет у него солидный, зал полный, для верной публики из академгородка к окончанию спектакля подается специальный автобус. Ну и репертуар соответствующий, что ни год — премьеры театра номинируются на Национальную премию. Сейчас на «Золотой маске» покажут программу одноактных балетов. Первый, «Бессмертие в любви», ставил специально для театра американский хореограф Эдвард Льянг. В нем много хитрых сплетений тел, ласкающих глаз рисунков и прочих избыточных красивостей, присущих и автору хореографии, и автору музыки Филипу Глассу. Нечто похожее театр уже танцевал на «Золотой маске» три года назад, однако буйных восторгов зрелище не вызвало. Но то был перенос готовой постановки Льянга, а сейчас — чистый оригинал, так что будем надеяться на лучшее.

Следом новосибирцы покажут гениальный опус Джорджа Баланчина «Не все ли равно?» (Who Cares?) на музыку Гершвина, и тут хотя бы минимальная порция счастья залу гарантирована. Известно, что хореография Баланчина моментально подтягивает технический уровень труппы. А тонкое сочетание сентиментальности и иронии непременно порадует и глаз, и ум — за сорок лет, прошедших с американской премьеры балета, в этом убедилась публика многих оперных театров.