Сначала его играли одинокие, старые, зачастую слепые негры где-нибудь на полузаброшенных железнодорожных станциях Дальнего Запада. Абсолютно «черный» стиль, блюз в 60-е позволил приблизиться к себе нескольким белокожим конквистадорам, а они уже показали дорогу остальным.

И в результате на целых три дня Москва погрузится в Efes Pilsener Blues Festival – крупнейший в мире блюзовый фестиваль. В нем уже участвовали такие монстры, как Лонг Джон Хантер, The Holmes Brothers и Отис Тэйлор. Зал Дворца молодежи не мог вместить всех желающих. Учитывая это обстоятельство, в этом году организаторы арендовали вместительный УСЗ «Дружба» в Лужниках.

На блюзо-пивном празднике ожидается Louisiana Red, записавший за 50 лет творческой деятельности 22 альбома. Не рекордсмен, конечно, но величина вполне реальная и настоящая, живая реликвия. Смену поколений будет представлять малыш «Лил» Эд Уильямс со своей группой The Blues Imperials. Его альбом 2002 года «Happy Up!», выпущенный на знаменитом лейбле «Alli­gator», можно сейчас найти в Москве. С энергией вулкана этот полутораметровый человечек заводит зал, доказывая в миллионный раз, что размер имеет решающее значение только при отсутствии других достоинств. Третий участник – C.J.Chenier & The Red Hot Loui­siana Band – традиционная смесь блюза и фанка, напоминающая приезжавших в 2000 году Lil’ Brian and Zydeco Travellers. Собственно, смесь не новая, но каждый раз воспринимаемая публикой с большим энтузиазмом.

Все слышали стандартную фразу: «Блюз – это когда хорошему человеку плохо». Лучше не скажешь, да и не надо. Ведь тот, кто услышал эти звуки хотя бы раз и полюбил их, уже никогда не перепутает блюз ни с чем.