12 марта в московском клубе Gazgolder выступит группа «Маша и медведи», о которой несколько лет ничего не было слышно.

Солистку коллектива Машу Макарову называют «Лучшей певицей 2009 года». Наряду с Земфирой и Пелагеей. Накануне концерта «ВД» встретился с Машей и разузнал о ее планах.
Маша Макарова
Маша Макарова

Группа «Маша и медведи» распадалась несколько раз, сначала в 2000-м, потом в 2005-м, после того, как у вас родились дочки Роза и Мира. Теперь вы снова вместе?

Это не совсем так. Окончательно мы объединились, еще когда я ждала дочек. Встретились старым составом, заиграли и поняли, что это круто. И с тех пор уже не расставались: записали альбом «Без языка», выступаем, гастролируем, причем самостоятельно, продюсера у нас нет. Недавно отметили 13-летие группы.

Альбом «Без языка» вышел в 2006-м. Когда выпустите новый?
Недавно сбылась наша мечта — мы сделали свою студию. Собрали аппаратуру, все закоммутировали и начали записывать новые песни. Ориентировочно альбом будет готов к осени. Помимо «культурно-музыкальной» программы, к его выходу мы готовим грандиозное шоу, перформанс. Дело в том, что меня заинтересовало пластическое выражение эмоций на сцене, и я увлеклась танцами и пантомимой.

Говорят, вы еще и горловому пению обучаетесь?

Да. Есть такой шаман из Тувы, Николай Мунзукович Ооржак, он и с группой Safety Magic выступает, и сольные концерты дает. Иногда мы с ним встречаемся, сидим, работаем над сознанием, пытаемся заниматься горловым пением. Даже что-то получается.

Все ваши альбомы очень разные, чем новая пластинка будет отличаться от предыдущих?

Работа над альбомом — процесс очень интересный: иногда получается то, что задумали, а иногда рождается что-то неожиданное. Например, на первой пластинке мы не планировали никакой «Любочки», она появилась в самый последний момент и сделала свое дело. Но в принципе мне не нравится звучание предыдущих альбомов, какое-то оно пластмассовое и неживое. Сейчас задача — не упустить возможность и записать пластинку так, чтобы самим понравилось.

На «Нашем радио» в номинации «Певица года» вы соперничали с Земфирой и Пелагеей. Как вообще, по-вашему, обстоят у нас дела с женским вокалом на нашей сцене?
Прекрасно: Инна Желанная, Женечка Теджетова, группа RMF — там Арина Попова поет. Тувинка Саинхо Намчылак показывает класс. С удовольствием хожу на их концерты.

А Земфира с Пелагеей вам как?
Я очень всех люблю, но, как бы это сказать, русский рок недолюбливаю.

Вы иногда выступаете с сольным проектом Ya Maha: танцевальная музыка, электронные звуки, веселые и задорные песни, платье в блестках, серебряный парик и все такое. Это настроение проникнет на концерты и в новый альбом «Маши и медведей»?
Вряд ли. В каждом проекте я работаю с совершенно разными музыкантами. Я всегда рокершей была и остаюсь, и, наверное, такой и буду, а проект Ya Maha для меня — как детская забава. Я встретила отличных электронщиков Lie Detector — талантливых, интересных, мне нравится, как они мыслят, как создают музыку. У них столько всяких игрушек звуковых — каждый раз слышишь что-то новое, сидишь, выбираешь. Выступая с ними, я обычно принимаю образ поющего робота. Сейчас как раз работаю над ним работаю: не так-то просто в себе человечину вырубить! У меня даже есть наставник ― Паша Иванов, художественный руководитель театра «ГримМасса», это такой театр клоунады и комедии. Он занимается со мной пластикой, пантомимой, потихонечку делает из меня робота. Как только в него превращусь, выступать с Ya Maha буду чаще.

В той программе, с которой вы будете выступать в пятницу, много новых песен?
На две трети это старые хиты, а на треть — совершенно новый материал: «Песня про яйцо», «Голова», «Рыбак и рыбка», «Правдивая».

Расскажите про своих замечательных дочек Розу и Миру. Чем они вас радуют?
Всем радуют. Просыпаюсь от поцелуйчиков: «Мамуля, пора вставать». И понеслась: морковку потерли, пошли погулять, вернулись домой, поиграли, мультики посмотрели.

Ездите куда-то вместе отдыхать?

Последние несколько лет ездили на Утриш. Сейчас все борются за это место — чтобы его не уничтожили: какой-то олигарх решил там сделать дачу или реабилитационный центр. Оно одно такое на Черном море осталось: там нет света, за водой нужно ходить далеко, зато можно дышать чистым воздухом, ходить голым, радоваться жизни и оздоравливаться. Мы там живем дикарем, в палатке, с детьми. И все происходит чудесным образом: денег не надо. Подумал — хочу конфетку, через минуту у тебя конфетка появляется. Подумал — тапочки нужны, бац, тапочки нашел на берегу. Красотища невыносимая.

А куда посоветуете молодым родителям пойти с детьми в Москве?
Таких мест, к сожалению, не так много. Или у меня жизнь так складывается, что я все больше по злачным местам зависаю. С детьми с большим удовольствием хожу в клуб «Дом», там очень хорошие концерты. Можно в Музей уникальных кукол сходить на Покровке — прекрасное местечко, и совершенно бесплатное. Еще мы любим вместе в кино ходить.

Из того, что посмотрели за последнее время, что оставило самые яркие впечатления?
«Царь» и «Аватар». Сейчас собираемся на «Алису в стране чудес» — с мамой, с детьми, со всеми друзьями. Простые радости никому не чужды: попкорн, Coca-Cola.

Билеты: послушать одну из «Лучших певиц 2009 года» можно за совсем «детские» деньги ― 600 р.

12 марта, 21.00, Gazgolder