В Москву едет молодая команда Tokio Hotel, которая вот-вот станет самой популярной в мире. В рамках мирового турне эмо-немцы покажут свое непростое искусство экзальтированным поклонникам.

Tokio HotelДля одних квартет под управлением юных братьев Каулитцев — воплощение китча, слезливой гиперэмоциональности и юношеского негатива, которые умело превращены в машину для зарабатывания денег. Для других — искреннее и незамутненное взрослыми страстями искусство XXI века. Очень неплохо продающееся и претендующее на самые топовые позиции в чартах популярности. Истина, как всегда, где-то между.

В далеком уже 2001 году 11-летний уроженец Лейпцига и неудачливый участник шоу Star Search (нечто вроде наших «Фабрики звезд» или «Минуты славы») Билл Каулитц создал собственную группу. После некоторой чехарды с названиями она стала именоваться «Токийским отелем». Вскоре к нему в качестве гитариста присоединился брат-близнец Том (который, между прочим, старше на 10 минут). Мгновенный успех квартета, где самому старшему из участников — бас-гитаристу Георгу Листингу — не было и 14-ти, поразил всех. И самих музыкантов в первую очередь. Пронзительные напевы о первой любви и преждевременной смерти, исполненные неокрепшим надтреснутым тенорком, оказались тем бальзамом, которого жаждали души немецких юношей и девушек. Которым, как оказалось, порядком надоели металлический визг Helloween, бравурный грохот Rammstein и отсутствие цензуры на телевидении (в результате чего передачи из цикла «Даст ист фантастиш!» в Германии доступны всем и каждому).

Наверное, поэтому Tokio Hotel, едва появившись, получили лошадиную дозу всяческих, в том числе интернациональных, призов. Причем доля полюбивших их стран, откровенно далеких от рок-н-ролла, вроде Никарагуа или Колумбии, просто зашкаливает. Среди полученных «токийцами» трофеев такая экзотика, как латиноамериканский «Грэмми», врученный в Бразилии за видео Rette mich («Спаси меня»). И вполне солидная премия MTV Europe Music Awards в номинациях «Лучший дебют» с песнями Ready, Set, Go! и Headliner.

В таком вот триумфальном духе Tokio Hotel провели несколько лет. Но тут народ задумался — а ведь юношам уже по двадцать! Да ведь Питер Гэбриэл в эти годы написал The Knife, а Шинейд О' Коннор спела Nothing Compares 2U. А ребята все так же плодотворно работают в духе «Плачь, плачь. Танцуй, танцуй...». «Подумаешь, еще одна попсовая немецкая готик-группа!», — сказал про них один мой приятель. «Ты это с моей дочкой обсуди», — возразила другая знакомая.

2 октября 2009 года вышел их четвертый студийный альбом Humanoid. И спровоцировал масштабное мировое турне. Вне зависимости от того, где играют Tokio Hotel, перед сценой толкутся толпы рыдающих поклонников. И столько же недоброжелателей, уже без слез на глазах. И у тех, и у других — своя правда. Наверное, нужно увидеть и почувствовать все это самому, тем более что шоу Welcome to The Humanoid-City действительно впечатляет масштабами, денежными вливаниями и, как это ни странно, профессионализмом музыкантов.

Похожий на Артура из «Минипутов» всклокоченный астеничный Билл Каулитц (он, кстати, по иронии судьбы, и озвучивал этот мультик Люка Бессона для широкой германской аудитории) обещает «русским друзьям» все главные хиты, сюрпризы и премьеры. А русские друзья, поди, ждут все тех же Scream и Automatisch. И сколько же еще сердец так или иначе разобьется в «Олимпийском»?

Билеты: проникнуть на балкон «Олимпийского» можно всего за 1800-2500 р. Трибуны обойдутся в 3200-10000 р., танц-партер — в 4500 р., фан-зона — в 6000. Ну а в VIP-зону вас препроводят за сумму от 8000 до 20000 р.

10 марта, 19.00, СК «Олимпийский»