Как-то в гостевой книге сайта группы «АукцЫон» появилось сообщение: «Я переписываюсь с экс-вокалистом группы Can Дамо Сузуки. Он выразил желание приехать в Россию и сыграть с вами несколько концертов. Свяжитесь, пожалуйста, с ним».

Благодаря длительной переписке и желанию познакомиться с музыкантами «АукцЫона» в Москву приезжает Дамо Сузуки, вокалист Can (с 1970 по 1973 год), голос команды на четырех ее лучших альбомах, благодаря которым она вошла в историю.

Когда в 70-м группу покинул черный рок-вокалист Малколм Муни, остальные музыканты отчаялись было найти равноценную замену для своих беспощадных и тонких звуковых экспериментов, но по счастливой случайности наткнулись на малахольного уличного певца-бормотуна, хиппующего по европейским городам японца Дамо Сузуки. Несмотря на полное неумение вменяемо петь, не говоря уж о музыкальном образовании, у новобранца обнаружился талант к импровизации, гипнотизирующий тембр голоса, а также необремененное принадлежностью к какому-либо стилю авангардное мышление. Первое же появление Сузуки в официальной дискографии группы на треке «Dead­lock» из одноименного фильма (альбом 70-го года «Soundtracks»)  – безнадежный, как название песни, депрессивный срывающийся вокал – засвидетельствовало начало новой эры в истории Can. На сумасшедших концертах группы Дамо пел на ломаном английском, японском или вовсе несуществующем языке, бесился, входил в образ самурая и вносил свою лепту во всеобщую какофонию. В последующие три года с Сузуки было записано еще три шедевральных альбома – «Tago Mago», «Ege Bamyasi» и «Future Days».

В 1973 Дамо Сузуки женится на сектантке «Свидетелей Иеговы» и покидает Can. Вместе с ним, надо признать, группу покидает и настоящее вдохновение, то легкое сумасшествие, которое вносил в совместное творчество странный японец-хиппи. Через пять лет группа Can распалась.

В середине 80-х, избавившись от жены и коллег-«свидетелей», Дамо возвращается в музыку, присоединившись к группе Dunkel­ziffer. А уже в 90-х рождается проект Damo Suzuki’s Network’s. Концепция DSN выражается в словосочетании «Instant Composing», что можно перевести как «сиюминутное сочинительство», беспрерывный процесс творения на сцене непосредственно во время концерта, или в студии, при записи альбома. Войти в состав DSN может любой музыкант, обладающий определенным композиторским даром и способный импровизировать в рамках проекта.

Визит в Москву открывает десятидневный тур Дамо Сузуки по России, Эстонии и Финляндии. В марте следующего года Дамо обещает вернуться в Россию, чтобы создать русский Network’s. Пока не известно, как отреагировал Леонид Федоров на желание Дамо сыграть вместе с «АукцЫоном», но кто знает, может быть, мы увидим их на одной сцене!

18 октября. Клуб «Шестнадцать тонн», Пресненский Вал, 6, стр. 1. 253-53-00