Ключевая фигура современного рока Йен Браун дает эксклюзивный концерт в Москве. Добро пожаловать в лихие 90-е!


Йен Браун

Манчестер четвертьвековой давности — то же самое, что Лондон эпохи молодости рок-н-ролла. Столица рейва, колыбель брит-попа и родина знаковых музыкантов современности. Среди которых абсолютным королем был Йен Браун — небритый мачо с аристократическими пальцами и острым языком, сын столяра, ставший одной из суперзвезд чопорной Великобритании. Его группу The Stone Roses часто сравнивают с The Beatles — то же революционное звучание, то же неприятие замшелых ценностей этого мира и та же короткая, но прекрасная история жизни.

The Stone Roses фактически возвратили Англии славу музыкальной столицы мира. А Манчестер получил второе имя — Мэдчестер, от английского mad — безумный. Сумасшедшие вечеринки давно стали достоянием вечности, но сам Браун не ушел на покой, а вернулся на большую сцену уже в качестве сольного артиста. Порой кажется, что он весь соткан из противоречий: заработав первые крупные деньги, практически все их раздал случайным людям — бомжам, пакистанским эмигрантам, пациентам хосписов. И не сделал из этого никакой рекламной акции — просто подарил все, что имел. Будучи тонким поэтом и ценителем слова, в качестве главного аргумента Браун всегда предпочитал кулаки. Благодаря чему попал в число постояльцев полицейских участков Манчестера (да и многих других городов мира). По нему сходили с ума чуть ли не все девушки Европы, а он хранил верность подружке — Энн Маргарет. Пока та не скончалась от передозировки героина.

Его песни, жесткие и романтичные, надрывные и ироничные одновременно, были и остаются национальным достоянием Великобритании. Хотя история их создания порой поражает воображение больше рифм или нот. Так, его пятый сольный сингл Dolphins Were Monkeys («Дельфины были обезьянами») был вдохновлен визитом в Британский музей естествознания: Брауну тогда пришла в голову смелая идея, что дельфины произошли от приматов.

Рок-н-ролльная жизнь обязывает: в 1998-м Браун так дебоширил на борту самолета, что сразу после приземления его препроводили в полицейский участок, а оттуда в тюрьму. И не просто тюрьму, а Стрэйнджвэйз — самое известное из исправительных учреждений Манчестера. Но дома и стены помогают — за решеткой Йен гонял футбольный мяч и сочинял песни. Правда, пришлось притвориться мусульманином. Это был единственный способ получить курятину вместо пирожков сомнительного, как считал придирчивый Браун, происхождения.

Преступный мир Манчестера вообще уважает своего соотечественника. При желании он мог бы собрать целую коллекцию автоматов Калашникова — Брауну их без конца пытаются презентовать. Более того — однажды ему даже пытались подарить танк! И все это исключительно за то, что рокер сохранил близость к народу. Ведь даже на своих любимых «Манчестер Юнайтед» Браун до сих пор сам покупает билеты. Причем на самые демократичные стоячие места. «Я ненавижу публичных людей и никогда не общаюсь со звездами!»

В конце прошлого года Браун выпустил очень необычный альбом My Way — вдохновленный, по словам самого музыканта, жизнью и творчеством Майкла Джексона. И хотя на альбоме в основном сенсационные кавер-версии поп-хитов середины прошлого века, а никак не Короля Попа, это горячий привет из лихих 90-х от одного из их главных героев. Мы обязательно услышим большинство из них в Москве. Но и без нестареющих и все таких же пронзительных сегодня Time Is My Everything и All Ablaze не обойдется.

Билеты на предстоящий концерт можно приобрести в кассах клуба или на у билетных интернет-операторов. Танцевальный партер обойдется в 1980-2200 р., VIP-места — в 3000-5000 р. Возможность послушать рок-бунтаря с мягких диванов зоны SuperVIP стоит 10000-15000 р., а президентский VIP — 50000 р.