Состоявшийся ровно год назад концерт Coilв ДК им. Горбунова так понравился музыкантам, что они захотели приехать в Москву еще раз. И вот опять на дворе сентябрь, и любители мрачной электроники снова в радостном предвкушении. Билет на концерт, который на сей раз состоится в клубе «Точка», стоит
777 р. против прошлогодних 666 р., однако всякий купивший его получит видеокассету «Coil: live in Moscow 2001»

А посмотреть в прошлом году было на что. Одетые в белые балахоны участники группы помимо собственно звукоизвлечения  раскачивали свисавшие с потолка лампы, в экстазе катались по сцене и бились головами о железо. Все это в сочетании с  рожками на их головах наводило на мысль, что цена на билет установлена неспроста. Зло было явлено на сцене не малолетними бунтарями и не волосатыми шутами-псевдосатанистами, а по-настоящему талантливыми музыкантами, «отцами» электронной сцены с 25-летним стажем. 

Английская группа Coil была образована в 1983 году, когда к уже дававшему под этим именем концерты Джону Бэлансу присоединился Питер «Sleazy» Кристоферсон – основатель и участник легендарных прародителей музыки индастриал Throbbing Gristle и Psychic TV. Общие интересы стали темой их совместного творчества: измененные состояния сознания, гомосексуализм,  кроулианство и сатанизм. Ранние  альбомы «Scatology» и особенно фантастический «Horse Rotorvator» – отражение тревожного, замогильного по настроению периода их творчества. Дошло до того, что, когда они написали музыку к знаменитому фильму ужасов «Восставшие из ада», продюсеры ее отклонили – по их мнению, она была «слишком уж мрачной». Вышедший в 1991 году очередной шедевр – «Love’s Secret Domain» – знаменует движение в сторону танцевальной музыки радикального толка. Как говорил Кристоферсон по поводу появившегося чуть ранее эйсид-хауса и рейва: «Это сакральные церемонии». Впрочем, вскоре на танцполы ринулись массы тусовщиков, и Coil обратились к медитативному темному эмбиенту. Дуэт выпустил целый ряд альбомов, наполненных тягучими, почти без намека на ритм созвучаями. С годами они становились все более позитивными, и поползли слухи, что в последнее время Джон Бэланс с психотропных веществ плавно перешел на апельсиновый сок. В двух альбомах серии «Music to Play in the Dark» даже слышны отзвуки электронных романтиков 70-х Клауса Шульце и Tangerine Dream.

Однако Coil не были бы самими собой, если бы перестали удивлять своих поклонников. Альбом 2000 года «Constant Shalowness Leads to Evil», представленный на прошлогоднем концерте,  наполнен бескомпромиссным нойзом и является «испытанием музыкой» для ушей и психики слушателей. Нет никаких сомнений в том, что и предстоящее шоу откроет нам новые грани демонического таланта музыкантов, которые, кстати, по многочисленным отзывам, вне сцены –  милейшие люди.

Концерт откроет проект СоН уроженца Горького Ивана Павлова, ныне проживающего в Стокгольме.