Привезти в Москву Goldie многие сочли бы за честь. Промоутерская команда AK 47, долго боровшаяся за это право, чуть было не устроила гастроли британской джангл-звезды в этом году. Однако переговоры с ним – занятие не из легких, и пальма первенства перешла в руки более удачливых “Шестнадцати тонн”.

Итак, легенда, выпустившая первой из всей джангл-тусовки альбом, основатель лейбла Metalheadz, киноактер, экс-жених Бьорк, скандалист, человек со сложным характером и садист, замучивший подаренную ему собачку, наконец-то доедет до Москвы. Джанглисты обычно не дают концертов в традиционном понимании этого слова. Его предстоящее выступление – это диджейский сет, в котором он будет ставить редчайшие пластинки и даб-плейты (металлические диски, нарезанные минимальным тиражом для себя и друзей), а MC Rage прочтет поверх музыки речитатив.

От брейкданса до джангла

У Голди было трудное детдомовское детство. Однако в отличие от отечественного аналога Андрея Разина сотоварищи его музыка не призвана вышибать слезу умиления миллионов поклонниц. Клиффорд Прайс, как многие британские подростки восьмидесятых, увлекся брейкдансом и граффити. Его способ зарабатывания денег (продажа золотых коронок на зубы) сначала отразился на его золотой улыбке, а потом стал прозвищем. Одновременно с рейвами и экстази он открыл для себя музыку, которую играли первые британские джангл-диджеи Fabio и Grooverider. Чтобы не отставать от своих героев, Голди сам засел в студии.

Музыка

Его первый двойной альбом “Timeless” стал откровением как для него самого (“Там все, чему я научился, все, что видел, все, с кем встречался”), так и для миллионов поклонников по всему миру, которые благодаря Голди познакомились с новым британским стилем “джангл”. Второй альбом “Saturnz Return” – это “личная вендетта”. Он посвящен попытке самоубийства, отношениям с матерью (эпическая пьеса “Mother” длится час и шесть минут) и знаменитым вспышкам гнева. На нем же он поработал с KRS-One, Ноэлем Галлахером из Oasis и своей бывшей подружкой Бьорк. Запись альбомов для Голди стала очень трудным психологическим испытанием: “Композиция “Mother” убила меня. После записи я чувствовал себя развалившимся и проплакал два дня”.

Тусовка

Британская джангл-сцена достаточно замкнута. Она напоминает американские хип-хоп-братства с тем отличием, что замешана на рейвах и не так баснословно богата. Своих друзей (Груврайдера, Фабио, Док Скотта и Ранделла) Голди называет Палатой Лордов, а всю тусовку – джангл-мафией. “Они мои ребята и они меня любят. Они настоящие друзья, которых у меня не было. Они в моем завещании, гроб мой будут нести на похоронах. Я люблю их” – идея коллектива, объединенного единой целью, занимает очень важное место в его работе. Когда Голди снимает свой дорогой костюм и натягивает кроссовки, то опять становится частью команды, а не парнем с обложки. Хотя у него много друзей среди знаменитостей – Дэвид Боуи с женой, Ноэль Галлахер, Бьорк, с которой он до сих пор поддерживает отношения, – тусовка все равно главнее.

Кино

Сейчас имидж Голди важнее его музыки. Он попадает не только на обложки музыкальных журналов, но и в колонки светской хроники. Он стал самым удачливым из всей джангл-тусовки и гордится этим, помня, с чего начинал. В последнее время он ищет себя еще и в кино. Голди достаются роли негодяев. Одна из самых ярких – в фильме “Everybody Loves Sunshine”, где он снимался вместе с Дэвидом Боуи и очень натурально сыграл роль полного отморозка. Помня истории об убитой собачке и тяжелом нраве, кажется, что он, как и бывшая подружка, не играет, а переживает свою роль. Этот имидж Голди проиллюстрировал в последней серии бондианы “И целого мира мало”, “Девятых вратах” Романа Поланского и “Большом куше” Гая Риччи.

Альбом “Sonic Terrorism” он обещает выпустить уже несколько лет, и вот теперь промо-тур в его поддержку начнется выступлением в Москве. Сам Голди заявляет, что ждет от новой пластинки только того, чтобы она была оценена друзьями из джангл-тусовки Груврайдером, Фабио и Ранделлом: “Если им понравится – все остальное по фигу”.