Многие его помнят как одного из участников группы “Тет-а-тет”, где он был единственным блондином. Кто-то вспомнит концерты Богдана Титомира и MF3, где он танцевал. Но мало кто знает, что он стоит за альбомами Ирины Салтыковой и Мурата Насырова. Зато посетители модных московских клубов очень часто видят этого человека за диджейским пультом.

- С чего все началось?

- Меня с детства тянуло к музыке, а началось все с танцев. Году в 86-м под влиянием приятелей, снимавшихся в танцевальных номерах для популярных молодежных фильмов “Курьер” и “Гремучая дюжина”, я начал слушать модную музыку – хип-хоп-группы Fat Boys, Run DMC, Beastie Boys и попсу - Desirles, Eurithmix. Вся коллекция была на кассетах. Тогда даже диджеи играли на кассетах и бобинах, а не на пластинках и компакт-дисках, как сегодня.

- На какие вечеринки ты тогда ходил?

- Самые первые вечеринки были у Филиппыча. Позднее они стали называться Star Teenager и проходили там, где сейчас дискотека “Мастер”. Потом были вечеринки на Лубянке и в клубе “Молоко”. Туда приходила вся самая модная публика Москвы. В “Молоке” собирались брейкеры. И вот оттуда все пошло – там зародилась модная тусовка. Когда я сам стал танцевать в клубах, то осел в ДК ЗИЛ. Как-то у диджея была сессия в институте, и некому было ставить музыку. Я его заменил. В то время было принято играть полный винегрет. Я играл эдакий замес – начиная от Snap и Pet Shop Boys до раннего техно, которое тогда считалось очень крутым. А потом мы стали проводить очень популярные рэп-вечеринки, которые затем переместились в Relax и “Остров сокровищ”. Когда я начал выступать как артист, то немного отошел от этого.

- А сейчас музыку играешь?

- Да, у меня сольный проект. Уже готово пол-альбома. Но времени на себя не хватает, потому что продюсирую других людей.

- Что нужно делать для того, чтобы люди танцевали?

- Это зависит не только от диджея, а в целом от работы клуба, от PR-команды, от промоутеров, фейс-контроля – всего вместе. Очень часто владельцы клубов тратят уйму денег на дизайн, а работу с PR ведут неправильно. Народ идет очень плохо - и то в основном знакомые владельцев, которые вообще ничего не понимают в модной музыке. А потом, увидев пустой танцпол, обвиняют в этом диджея: вот, он плохую музыку ставит, давайте менять формат и так далее.

Когда я играю, то цепляюсь за каждого человека. Диджейская работа очень сложна, прежде всего психологически, далеко не все диджеи это понимают. Особенно по молодости – озабоченные реализацией своих музыкальных амбиций, они и не замечают тонкостей этой работы.

- И в чем эти тонкости?

- Надо создать настроение разным людям, которые пришли с разными намерениями. Кто-то хочет потанцевать, кто-то пришел познакомиться с девушкой, кто-то жаждет напиться – надо всех завлечь. Из разных настроений создать атмосферу, которая зарядит людей позитивной энергией, и они захотят прийти в клуб еще раз. Поэтому я стараюсь каждого человека зацепить и не отпускать. И еще: хороший диджей обязательно должен быть хорошим человеком. Только излучая положительную энергию, можно быть настоящим диджеем. А у нас, как правило, если человек чего-то добивается, у него от этого сносит крышу.

- Какими еще качествами должен обладать диджей?

- Очень важен опыт игры на разных площадках. Нужно иметь свой неповторимый стиль, чувствовать танцпол и, конечно, обладать высокой техникой. Искусство хорошего диджея состоит в том, чтобы даже не самыми известными хитами создать определенную атмосферу на танцполе и удержать ее до конца сета.

Любой работе надо отдаваться полностью и думать не о себе любимом, а о том, что чувствуют люди на танцполе. Но ни в коем случае нельзя перегибать палку в эту сторону. Если подсядешь на чужое настроение, оно тебя просто задавит. Ты должен создать свою собственную атмосферу.

- А какую музыку ты слушаешь дома?

- Для души слушаю Эл Джеро, Джорджа Бенсона, Эрика Бине. Стиви Уандер для меня просто бог. Иногда пробивает на UK Progressive или американский трайбл. Я не являюсь приверженцем какого-то одного стиля.

- Странно получается – progressive house и R&B практически противоположная музыка.

- Наверно нескромно так говорить, но я единственный человек, который это совмещает. Хип-хоп, R&B, джаз и одновременно progressive, полностью электронную музыку.

- Как ты относишься к тому, что сейчас модно открывать клубы-рестораны?

- Я считаю, что это очень хорошо. Чем шире у нас будет рынок, тем больше люди будут понимать, что такое клубная культура. А сейчас все только делают вид, что понимают. Такие вещи, как Lounge-бары и кафе продвигают не только новый ресторанный бизнес, но и новую музыкальную культуру. Только, опять же, не нужно перегибать палку. У нас проблема с чувством меры. Если начинаем гнуть, то гнем до конца, пока не сломаем.

- А бесплатный вход в клубы - тоже нормально?

- Нет, конечно. Я занимаюсь продвижением клуба “Гараж”, в котором проходят наши вечеринки по средам и воскресеньям. Мы столкнулись с проблемой, что московская публика настолько избалована, что когда ей предлагаешь хорошую программу с известным западным диджем, делаешь free-бар – она еще раздумывает, пойти или не пойти. На Западе такого нет – люди платят за вход и во всю веселятся. А у нас приходят все напыщенные, в тряпках от Versace и Gucci и не знают - потанцевать им здесь или поехать еще куда. Я считаю, что это неправильно. Был в свое время очень известный клуб “Джаз-кафе” (я, кстати, до сих пор считаю его одним из лучших). И он как раз начал практиковать бесплатный вход в сочетании с фэйс-контролем. А сейчас владельцы стали применять такую систему в каждом клубе, не умея правильно это делать. Но я думаю, в конце концов, потихонечку большинство клубов перейдет на платный вход.

- Что ты делаешь в свободное время?

- Для меня отдых – это хорошие люди, встретившиеся в хорошем месте.

- Твои вредные привычки?

- Иногда очень много ворчу. Алкоголь употребляю редко, не курю. Наркотики даже ни раз в жизни не пробовал. Когда занимаешься любимым делом, на это просто нет времени.