17 мая в ДК им. Горбунова выступит Ману Чао, который недавно вернулся из большого путешествия. Он слушал песни и напевы простых людей, жителей испанских и французских сел и городов. Итогом поездки стала его сольная пластинка. Получилась дикая смесь нескольких европейских языков и стилей народной музыки, приправленная ни с чем не сравнимым духом свободы.

Наши промоутеры долго и нерешительно боролись за право привезти в Россию Ману Чао. Нерешительно потому, что еще года три назад музыка группы Ману Чао Mano Negra считалась маргинальной и радикальной. А долго потому, что добрые люди уже рассказали певцу, что такое гастроли в России. И сообщили, что на этих гастролях чрезвычайно дорогой партер занимают плотные дяди с золотыми цепями на шеях и их тети, увешанные бриллиантами. При этом билет в партер стоит столько, что его обитатели считают уже возможным не обращать внимание на музыку. Ману - признанный антиглобалист, не любит толстые шеи и толстые кошельки, а любит студентов и танцы ночь напролет. Поэтому в итоге в качестве принимающей стороны были выбраны люди и опытные, и продвинутые одновременно. Это лейбл Greenwave International, прославившийся выпуском альбомов таких артистов, как Инна Желанная, “Волков-Трио”, “Хуун Хур Ту” и московский клуб “Китайский летчик Джао Да”, на сцене которого всегда выступают самые странные и редкие зарубежные артисты.

Итак, все готово, и организаторы концертов устало вытирают лбы. Столько хлопот до сих пор не приносил почти никто из гастролеров. Ну какие, казалось бы, могут быть требования у артиста? Лимузин - подлиннее, кровать - пошире, роллинги, помнится, бильярд требовали (причем именно снукер). Так пожалуйста! А этот? Гостиница – попроще, чтобы быть ближе к народу. (Выбрали “Украину” - тоже нашли народное место!) Цена на билеты - минимальная, и чтобы никаких спонсоров! При таких условиях можно было бы арендовать левую сторону подземного перехода под Арбатской площадью примерно на полчаса. (В итоге согласились на минимум спонсоров и двадцатидолларовую среднюю цену.) Правда, трехметровую ширину кровати в “бедной” гостинице представители Ману отстояли до метра. Как и желание артиста играть так долго, как он посчитает нужным. Два часа, три. Ночь напролет. Хорошо, что жилые дома отстоят довольно далеко от “Горбушки”! Ведь он полон сил (турне Ману только начинается) и намерен отыграть как материал с обеих своих сольных пластинок - “Clandestino”, 1998 года и прошлогодней “Proxima Estancion: ESPERANZA”, - так и песни группы Mano Negra, с которых, собственно, и началась его слава.

Откуда же взялся такой овощ, в каких чащах юга вырос? Ману этнический испанец. Впрочем, это звучит так же глупо, как “чистокровный кавказец”. В его жилах смешались лихая галисийская и суровая баскская кровь. Две самые взрывоопасные жидкости полуострова дали эффект бомбы замедленного действия. Родители – политические эмигранты, осевшие во Франции, так что нелегкий нрав Ману вполне понятен. Франция давно выступает как плавильный котел культур. Неудивительно, что у Ману получился неожиданный музыкальный коктейль. Сначала кажется, что это действительно обычная “латина”. Но потом вдруг появляются влияния шансона, джаза, фолка. Однако главное в его музыке - неуловимое настроение грусти и счастья, смесь душевного движения и покоя.

Конечно, продавцам на отечественных рынках, пару лет назад замучившим всех мелодией “Bongo Bong”, а теперь частенько ставящим “Me Gustas Tu”, нет никакого дела до антиглобалистских убеждений Ману. Для большинства из нас напевы Ману просто хитрое продолжение линии “Бамболео”, “Ламбады” и “Мамбы намба файф”. Пальмы, бикини, “Мартини” и все такое. Но сам Ману думает по-другому…

Говорят, организаторы подготовили сюрприз. Клуб “Китайский летчик Джао Да” решил провести фестиваль уличных музыкантов в качестве разогрева перед концертом прямо на площадке у Дворца спорта! Со всеобщими танцами, ламбадами и братанием! А Ману Чао чрезвычайно любопытен и охоч до такого рода мероприятий. Говорят, он не выдержит и обязательно пойдет в народ. Петь и танцевать.