Немецкая группа De-Phazz хорошо известна российскому слушателю. Во-первых, потому, что все их альбомы выходили у пиратов, во-вторых, потому, что последнюю работу музыкантов в России выпустил крупнейший мейджор Universal, а в-третьих, потому, что они уже были в Москве с аншлагом, когда открывали свой европейский тур ноябрьскими концертами в “Арт-центре” на Плющихе.

De-Phazz приехали большой компанией и показывали шоу, не типичное для электронщиков: танцовщицы, чернокожий заводила Карл Фриерсон, мулатка Пэт Эпелтон, духовая секция, перкуссионист и скромный главарь Пит Бамгартнер на заднем плане, спрятанный за компьютерами и синтезаторами. На сцене они действительно похожи на живую группу. Но только похожи: ритм-секция и основные звуки все-таки сыграны не вживую, а воспроизведены с помощью “колец”, “петель” и сэмплов, приправленных трубами и вокалом. De-Phazz весьма коньюктурны для российского рынка, если, конечно, этот термин вообще можно положительно применить относительно музыки. А применить его все-таки хочется положительно. Поясняю: когда вышел их первый альбом “Detunized Gravity”, среди любителей электроники был моден трип-хоп и джангл, присутствовавшие здесь в полной мере. На втором альбоме “Godsdog” от трип-хопа остался лишь маленький след, а джангл чувствовался скорее в звуках барабанов и сбивках. Зато были мамба, джаз и ретро-поп, медленно начинавшие входить в российскую моду. Третий альбом “Death by Chocolate” сплошь пронизан респектабельным лаунжем и салонным джазом - и опять в тот момент, когда мода в Москве на эту музыку хоть и начала спадать, но все-таки еще не уступала свои позиции. Вообще, на первый взгляд нелогично, что эта теплая, экзотическая музыка родилась в серьезной Германии. Бамгартнер объясняет, что в их городке находился интернациональный университет, и смешение различных культур там обычное дело. А еще в De-Phazz есть американец – чернокожий уроженец Южной Каролины Карл Фриерсон. Он дезертировал из американской базы НАТО в Германии, где служил в составе госпел-хора, и стал гастролировать по джазовым клубам. В 95-м Бамгартнер спродюсировал его сольный альбом, а позже Фриерсон присоединился к группе.

До подписания контракта с Universal De-Phazz были скорее студийным проектом, сконцентрированным вокруг Пита: “Я соорудил небольшую студию и работал там над разным материалом. А городок у нас небольшой – все друг друга знают, так что вы просто приглашаете людей: “ОК, давайте сделаем это, может быть, ты споешь вот тут”. Теперь они переместились на концертные площадки. В основном благодаря Карлу и Пэт, которые “очень сценические” и вживую смотрятся весьма эффектно. На концертах исполняются песни из последнего, наиболее коммерчески успешного альбома “Death by Chocolate”. Он весь пропитан теми вещами, о которых по причине всеобщего закапывания в могилу музыки лаунж сейчас говорить вроде как неприлично. Это пресловутые радости холостяка: коктейли, сигары, автомобили и легкомысленные девушки. И “Смерть от шоколада” как будто действительно ставит точку, доведя все до кристальной легкости. Но хочется думать, что музыка этого рода живет вне моды, ведь существуют до сих пор такие пережитки, как “Радио Ретро” и дискотеки для тех, кому за 30. А значит, остается надежда, что “эта музыка будет вечной”.