“Старичок” электронной сцены по имени Сэми Бирнбах мог бы стать достойным конкурентом отечественному дуэту диджеев-пенсионеров Кругозоров. В отличие от весельчаков бородачей, занявшихся танцевальной музыкой относительно поздно, он естественно вышел из построка и психоделики восьмидесятых: “Я вошел в рок-н-ролл очень давно, и это позволяет мне наблюдать прямые параллели между психоделлической музыкой и тем электронным материалом, который я сейчас использую”.

Сэми действительно дважды входил в музыкальный мир: первый раз в 80-х в качестве вокалиста и автора текстов группы Minimal Compact и в 90-х как DJ Morpheus. Очарованный тем количеством новой музыки и стилей, которое появилось в начале и середине 90-х, Морфеус бродил по магазинам и скупал новые релизы. Объясняя, что некоторые люди не могут себе позволить делать то же самое, он начал выпускать на SSR (подразделении Crammed disc) серию компиляций “Freezone”. На первой части материал был сплошь лицензированный с других лейблов. Во второй части появились эксклюзивные треки. Под прицел Морфеуса попали практически все разновидности медленных ломаных ритмов плюс хаус, хип-хоп, брейкбит и драм-н-басс. Тогда же, в 94-м, он запускает две радиопрограммы: еженедельную “Лизергиновую фабрику” в Брюсселе и ежемесячную “DJ Career” на Radio Nova в Париже. Благодаря программам его узнали в мире и начали приглашать в города и веси, перечисление которых бы заняло значительную часть этой страницы (однако стоит отметить, что около года назад он отыграл сэт в московской “Пропаганде”). Последний на сегодняшний день, седьмой “Freezone” помимо прочих артистов, кстати, включает ремикс русской группы Tetris на англичан Baby Mammoth. Теперь Россия - тоже часть электронного андеграунда. А может, и мейнстрима.