Когда короткостриженые ростовские парни из группы ППК выложили несколько композиций на сайт mp3.com, они не подозревали, что это за бомба. Через какое-то время музыканты узнали, что диск с переработанной темой Эдуарда Артемьева из фильма 1979 года “Сибириада” пожелал купить один из посетителей сайта. Дальше история развивалась стремительно: композиция попала в руки Пола Окенфольда, который стал играть ее в своих сэтах, потом - Окенфольда приехал в Москву, где ППК удалось с ним встретиться, и затем подписание контракта с Perfecto. Далее были: третье место в британском сингл-чарте, поездка в Лондон, участие в Top of the pops и эфир на BBC Radio 1. Один из участников группы Сергей Пименов гастролирует по миру в качестве ди джея, но на этой неделе музыканты воссоединятся, чтобы 7 марта выступить на фестивале танцевальной музыки “Бомба года”. Мы решили поговорить с Александром Поляковым и узнать, как можно это – добиться успеха на Западе, к которому не приближалась ни одна русская звезда. Саша – человек не публичный и общение с прессой обычно перекладывает на Пименова, проработавшего семь лет в ростовском радиоэфире. В беседе принимал участие менеджер группы Юрий Марычев.

- Вашу музыку называют “русский транс”. Она чем-нибудь отличается от европейского транса?

- Мы сами ее так назвали, просто потому, что мы русские.

Юрий: Когда ребята готовились к релизу и ставили перед собой целью - выход на международный рынок, им надо было себя позиционировать. Название жанра родилось очень просто: эта музыка, безусловно, транс, и безусловно, русская.

- То, что вы русские, было дополнительным преимуществом?

- Конечно, это вызывало особый интерес, потому что до нас никто из россиян не добивался таких результатов. Вот и все.

- А Алсу, про которую пишут, что ее клип показывают на европейских каналах?

- Не показывают.

- Как относитесь к своей известности?

- Мы об этом не сильно задумываемся. Когда организовывали группу, хотели стать мировыми звездами. Ни больше, ни меньше. Просто делаем то, что нравится. А слава – это уже не от нас зависит.

- Наверно, все-таки приятнее, когда тебя слушает не сто человек, а миллион?

- Принципиально ничего не изменилось. Сейчас у нас есть серебряный диск – это двести тысяч продаж. Ну а он еще продается.

- Когда вы заняли третье место в британских чартах, у вас появилась возможность ездить на гастроли. Как вас принимали на Западе?

- Это вопрос к Сергею, который сейчас гастролирует. Когда вернется, все расскажет. Пока от него доходят лишь обрывочные сообщения, что все круто!

Юрий: Сергей за эти полтора месяца побывал в Ирландии, Великобритании, Финляндии, на Кипре, в Дубае, в Голландии. У него восемнадцать выступлений в месяц. Ездит, выступает в клубах в разных странах, и это важный опыт - посмотреть, как действуют механизмы шоу-бизнеса в цивилизованном обществе. С ним работает настоящее букинг-агентство.

- А чем это отличается от российских гастролей?

- Совсем другой уровень - контракты, гонорары, распланированный график.

- А гонорары сильно увеличились?

- В бесконечное количество раз. В России их вообще нет.

- Но кто-то здесь получает за сэт 0, 500, 1000?

- Это случайности. Один раз каждый может получить такие деньги. Но признак мастерства – это стабильность. Один раз на три метра любой может прыгнуть, а больше никогда в жизни не смог и на метр.

- Где больше интересует успех - на Западе или в России?

- Если объективно на вещи смотреть – конечно, на Западе. А что в России? По телевизору показали – здорово.

- Чтобы на улице узнавали, хочется?

- Я стеснительный человек, не люблю, чтобы узнавали на улице. Сергей – полная противоположность. Но все равно – это не самоцель. Интересно работать, развиваться, зарабатывать деньги. Юрий: Как выяснилось, успех на Западе автоматически означает успех в России. Вот у нас интервью журнал берет…

Саша: Мне вчера Андрей Субботин историю рассказал. Когда никто не знал, что такое компакт-диск, все наши исполнители, которых сейчас по телевизору показывают, ехали в Америку, печатали там за тысячу долларов компакт-диск, привозили в Россию и говорили: “Мы в Америке выпустили компакт-диск, мы крутые”. Печатать диск за границей - еще не значит его выпустить.

- Бороться с пиратством не собираетесь? Вся “Горбушка” завалена пиратскими копиями вашего сингла.

- А что мы можем сделать? Купить автомат Калашникова и расстрелять “Горбушку”? Нужна целенаправленная государственная политика.

- Тема “Воскрешение” сэмплирована или сделана вами?

- Этот звук я сам сделал в 94-м году и с тех пор играю. Выступал с ней еще в 95-м году, только в другой версии. Она нравилась мне с детства. Кстати, о существовании фильма “Сибириада” люди узнали только в 2000 году.

- И теперь вы стали популярны?

- Да, уже полтора месяца. В декабре, когда мы вернулись из Англии, никто ничего не понял, потому что журналисты, радиопрограммные директора отмечали Новый год. Где-то в середине января началось. Мы приехали, месяц занимались своими делами и думали: “В хит-парад попали, а ничего не изменилось”.

- А почему вы после приезда выступили только один раз?

- Зачем людей обманывать? Можно поставить компакт-диск, сесть на сцене на стул и смотреть на это. Многие так и выступают. А я людей обманывать не собираюсь.

- Как коллеги отнеслись к вашему успеху?

- Наши музыканты реагируют неадекватно. Вместо того чтобы радоваться и делать что-то подобное самим, пытаются найти подвохи.

- Но ведь кто-то все же выпускается на Западе?

- Выпускать и продавать диски - это разные вещи. У меня есть куча друзей, которые выпустили компакт-диски и до сих пор не могут их продать. Они лежат у них дома в коробках. На самом деле на Западе интерес к русской музыке есть, только русской музыки, как оказалось, нет. Там люди с другим менталитетом, им интересно все новое, они нормально ко всему относятся, творчески. Вот если всю нашу страну отправить туда, чтобы месяц пожили, потом вернуть обратно – все бы сразу резко улучшилось. У нас ведь как: “Ах, ты в чарт попал?! Вот ты козел, чтоб ты ногу сломал!” Почему люди становятся олимпийскими чемпионами? Потому что они с пяти лет занимаются. А я музыкой занимаюсь с 1993 года. И не так, как 90 процентов – днем работают в банке, а вечером музыку пишут, а сижу в студии с 93-го. Джазовые пластинки выпускал и рокеров.

- Что из музыки понравилось за последнее время?

- Ничего. Все, что считаю для себя классикой, - очень старые группы “Битлз”, “Пинк Флойд” и т. д. “Лед Зепеллин” мне нравится. Стив Рейвоган - мой любимый музыкант.

- Когда ты начал делать именно электронную музыку?

- В 1994. Реальные результаты появились в 1997.

- В других стилях музыки не хотел попробовать себя?

- Я уже играл в рок-группе. У меня две гитары есть.

- Как называлась группа?

- “Постскриптум”.

- Что играли?

- Вроде “Кино”. Мне очень нравится Виктор Цой. Есть за что его любить. Артистов такого масштаба после него в России не было. Я в музыке не слова слушаю, а все остальное уже было сыграно 20 лет назад на Западе.

- Спасибо. Приятно брать интервью, когда человек говорит не штампами, а мыслями.

- Это потому, что мы настоящие. Но если у нас каждый раз будут спрашивать про третье место в британских чартах и почему мы называемся ППК, мы тоже заготовим “телеги”.

Фестиваль “Бомба года” состоится 7 марта в СК “Олимпийский”.

Заказ билетов по т. 933-31-32