Герои сценических подмостков предпоследнего десятилетия прошлого века продолжают вереницей тянуться в Россию, чтобы, подводя итоги своей творческой карьеры, было, что вспомнить не только из лихих деньков славной молодости, но и из своей новейшей истории. А в какой еще точке планеты сегодня, скажите на милость, ветераны, разменявшие пятый, а то и шестой (!) десяток лет, могут с минимальными усилиями, как и в былые времена, собирать полные стадионы? Правда это матерые рокеры. Герой данного материала – из другой оперы, чуть моложе и даже полстадиона "не потянет", но бывшего лидера суперзвезд электро-поп-дэнса 80-х Bronski Beat и Communards, а ныне сольного исполнителя Джимми Самервилла уже лет десять вполне устраивают ночные клубы и соответствующая публика. И предстоящий московский концерт в этом отношении не станет исключением.

Для многих из тех, кто в свое время с ума сходил по упомянутым выше коллективам, наверное, будет новостью, что кумир их отрочества и юности до сих пор занимается музыкой, изредка, но регулярно записывает альбомы и время от времени совершает гастрольные вылазки, пусть и для предельно узкого круга поклонников, а то и вовсе для случайных людей.

"Выступая в этих маленьких уютных клубах перед парой-тройкой сотен человек, я чувствую себя как дома, – говорит 40-летний Самервилл, давно перебравшийся из туманного Альбиона в солнечную Калифорнию, чему до сих пор несказанно рад. – Каждое божье утро я встаю с чувством абсолютно вселенского счастья! Более того, с каждым новым днем я чувствую себя все счастливее! Счастливее, чем когда-либо!"

Начиналось же все, как водится, с бунта. Во всяком случае, с бунта по меркам того времени. Национальные шотландские юбки Самервилл и его двое приятелей – Стив Бронски и Ларри Стейнбачек – вряд ли носили, но сей пикантный предмет туалета был бы им очень к лицу, так как трио Bronski Beat никогда не скрывало, а напротив, при любом удобном случае лишний раз подчеркивало свою, мягко говоря, нетрадиционную сексуальную ориентацию.

Например, в первой же песне, записанной Bronski Beat – "Smalltown Boy", – Самервилл характерным фальцетом повествует о тяжелой судьбе гомосексуалиста из маленького городка, спасающегося от непонимания соседей бегством в политкорректную столицу.

Неудивительно, что буквально через пару месяцев, летом 84-го, Bronski Beat уже играли в первом отделении концертов Элтона Джона, с которым исколесили всю Англию, выступив, в том числе и на знаменитом стадионе "Wembley".

Трудно сказать, что больше привлекало народ – музыка или скандальный имидж группы, - но результаты голосования британской молодежи трудовым фунтом стерлингом за Bronski Beat – а сингл с упомянутой песней попал сразу же на третье место в национальном хит-параде! – дало понять, что эта троица настроена весьма и весьма серьезно. Однако не прошло и года, как Джимми Самервилл, записав со своими товарищами единственную долгоиграющую пластинку, внезапно заявил о своем уходе из группы.

Новый проект Самервилла получил название “Communards” и, если не считать нескольких сессионных музыкантов, представлял собой уже дуэт – партнером и единомышленником вокалиста стал клавишник Ричард Колз, наверное, не случайно появившийся на свет ровно на год и один день позже Джимми.

Сей альянс произвел на свет два полнометражных альбома и несколько синглов, один из которых – "Don't Leave Me This Way" – возглавил британский хит-парад, прежде чем группа растратила свой потенциал, а Джимми Самервилл созрел до сольной карьеры.

"Движение – это жизнь, а топтание на месте – смерть", – любит повторять музыкант, только что завершивший запись своего очередного альбома, который увидит свет ближе к осени. Так что помимо своих классических номеров, перепетых песен Глории Гейнор, Bee Gees и других любимых Самервиллем исполнителей, на предстоящем концерте, возможно, прозвучит и что-нибудь новенькое.

А пока на нежно голубом фоне официального сайта Джимми появилось сообщение о том, что в планах сладкоголосого певца дуэт с небезызвестной австралийской поп-дивой Кайли Миноуг.

Как там у поэта: "Волна и камень, стихи и проза, лед и пламень"!

7 марта, 19.00, Клуб “Метелица”, Т. 290-59-83.