Тенденция подтверждает прогнозы: рейвы возвращаются. В начале 90-х, на заре становления техно-культуры, музыканты экспериментировали со звучанием обычной house-музыки, все более утяжеляя звук и прибавляя темп. Именно таким образом образовалось целое направление в современной музыке – hardcore. Родиной стиля называют Германию, однако наибольшую популярность этот стиль получил в Голландии, где синонимом слова «hardcore» стало название «gabber». В те дни hardcore обладал минималистичным звучанием: невысокий темп, звучание аналоговых синтезаторов и драм-машин. Но уже в 1992 - 1993 годах в звучание стали добавлятьэлементы techno, hard-house, hip-hop и drum’n’bass. Постепенно более явными стали различия в голландском и немецком звучаниях, определяющих и по сей день стилистику hardcore. На нидерландской сцене выделились Paul Estak, Bass D&King Mathew, Prophet. Зародился экспрессивный и сложный в исполнении танец gabba. Немецкая сцена - как вторая крупнейшая hardcore-вотчина, склонилась к минималистичному techno-звучанию. Ее лидером и по сей день остается лейбл PCP со множеством подлейблов, выпускающих разнообразные по звучанию пластинки. Сегодня существуют следующие направления hardcore, в рамках которых работают музыканты. Happy hardcore Самый «легкий» по звучанию. Характеризуется обилием красивых мелодий, женского вокала и легким битом. Пик популярности пришелся на середину 90-х. В этом стиле было сделано немало ремиксов на известные поп-композиции. Поэтому он зачастую воспринимается в андеграундной тусовке как «попсовый». Artcore Направление, зародившееся в Голландии. Фактически, именно artcore можно назвать gabber(ом). Темп музыки колеблется в пределах 180 - 200 ударов в минуту. Отличное от всего остального звучание, характер которого сложно описать даже самим музыкантам. Artcore потерял свою популярность после прихода на голландскую землю направления New Style. New Style Относительно медленный hardcore (160 - 180 ударов в секунду) стал популярным в Германии еще в середине 90-х, после чего стал приобретать известность и в Голландии. В New Style используются красивые мелодии, индустриальные звуки и транс-мотивы наряду с жестким ритмом и сэмплами из песен и кинофильмов. Большое количество лейблов в конце 90-х обратило внимание именно на это направление hadcore. Наиболее известные из них: «Masters of Hardcore», «Babyboom», «Neophyte». Speedcore Характеризуется самым «жестким» и агрессивным звучанием – более 200 ударов в минуту, редкми гитарными сэмплами и отрывистыми минималистичными звуками. На больших танцполах speedcore не звучит, поэтому считается, что это музыка для небольших андеграундных мероприятий. Это направление получило большое распространение в Германии, Франции и Англии. Лучшие диджеи: Dj Freak, Laurent Ho, Nasenbluten. Hardcore постоянно развивается. Помимо уже перечисленных направлений существуют известные в меньшей степени trancecore, digital hardcore, noisecore. В России популярность hardcore частично угасла в середине 90-х, однако в последнее время наблюдается своего рода всплеск интереса к данному стилю: российские промо-команды, среди которых особо выделяется Proto System (в которую входят отечественные hardcore-звезды Dark Shadow, Deliverance и др.) привозят западных диджеев («Hellrave Europe tour – Moscow», 30.11.01) и собирают залы новой молодежи, пропагандируя энергичность и экстремальность данного стиля танцевальной музыки.