Волосы спутанные, лицо опухшее, речь бессвязная, песни чудесные. Во всем своем великолепии в Москву едет Питер Доэрти – главный поп-рок-хулиган Британии, несостоявшийся жених супер-модели Кейт Мосс и автор Grace/Wastelands, одной из самых лиричных англоязычных пластинок этого года.

В чемодане у музыканта, российскими фэнами ласково именуемого Петей, - дебютный сольник, вышедший этой весной на EMI. Первой ласточкой с него стал сингл Last of The English Roses. Лиричная мурлыкающая баллада о девочке, вянущей, словно роза, была проиллюстрирована не менее лиричным видео: в широкополой черной шляпе и строгом костюме, похожий на миссионера-священника, Пит прогуливается по улице, в то время как другой Пит, в спортивным трусах и майке, гоняет на спортивной площадке мяч с парнями. В кадре, к слову, на девочку ни намека. И все довольно пристойно, местами даже мило. Но это первые три с небольшим минуты, финальные 35 секунд отданы невероятно нежному поцелую между двумя небритыми ребятами – теми самыми, что только что закончили с Доэрти тренировку.

Хлестать ханжей-обывателей по щекам и радовать таблоиды громкими скандалами ему не привыкать. Вот звезда британского рока с залитым кровью лицом дерется с фотографом, а вот под прицелом камеры мобильного телефона вкалывает в вену героин. Объявляет о помолвке с Кейт Мосс и заказывает ей кольцо с прахом собственной кошки (возможно, одной из тех, что, по слухам, сам же подсадил на наркотики), расстается с Кейт Мосс. Оказывается за решеткой реабилитационной клиники, попадает в неофициальный рейтинг «Самые скандальные знаменитости Великобритании». И опять не может удержать в руках микрофон. Из заметок о приключениях Пита, честное слово, можно составить целую «Энциклопедию нехороших дел и поступков». Другое дело, что место в книжке посерьезней, например, какой-нибудь «Истории современного британского рока», он себе тоже уже устроил. Как экс-участник The Libertines и Babyshambles (эти группы особо не сдержанные в эмоциях фэны и даже критики называли новыми «битлами») точно. Ну, а как сольный исполнитель... Это покажет время.

Peter Doherty and Wolfman

Альбом Grace/Wastelands, в работе над которым Питеру помогали гитарист Blur Грэхем Коксон и его бывший товарищ по The Libertines Карл Барат, удивил многих. Как говорилось выше, прежде всего своим лиризмом, вылившемся не в одни только тексты или в вокал шотландской певицы Дот Аллисон, но и в аранжировки. В отличие от старых доэртиевских вещей роль главной скрипки в этом наборе отдана акустической гитаре. Именно с ней по пояс голый, слегка раздобревший (и оттого уже не такой порочный, как прежде) Доэрти уже успел показаться на глаза шведам, французам, швейцарцам, шотландцам, когда, наконец, в его гастрольном графике на myspace.com засветилась Москва. Только вот российские поклонники главного рок-хулигана Британии, зная его непредсказуемость, радоваться этому обстоятельству не спешат: хочешь, говорят, заставить хохотать Бога, поведай ему о планах Доэрти. Так что пока просто ждем, надеемся и верим.

27 августа, 21:00, «Б1 Maximum»