Павел Додонов производит впечатление человека ниоткуда. Как и его музыка – сплетение каких-то неземных, будто доносящихся из космического пространства звуков.

Широкой аудитории Павлик известен как составляющий творческий тандем Андрею Лысикову (Дельфин) гитарист в музыкальном проекте Dolphin, участник записи пластинки «Звезда» и полноценный соавтор нашумевшей два года назад «Юности». Чудаковатый молодой человек с безумным отрешенным взглядом, он устраивает на концертах Дельфина молчаливый мятеж, извлекая из гитарных струн яростный нойз, переходящий в расплывчатые звуковые стены, нередко завершая выступление сумасшедшими импровизациями, после которых, кажется, сами инструменты раскаляются от жара.

В том, что рано или поздно Павлик займется сольным проектом, мало удивительного. Как он сам говорил в интервью, это некое подведение итогов того, что записывалось в течение нескольких лет в разных местах на обычную кассету. «Это будет некая передача моего душевного состояния, просто настроение, переданное в музыке. Некий саундтрек к несуществующим фильмам». Додонов - «воспитанник» таких, знакомых не столь обширной отечественной публике, музыкальных коллективов, как Sonic Youth, Mazzy Star, My Bloody Valentine, Cocteau Twins и многих других, не чуждых творческой экспериментальности, и часто относимых к таким направлениям, как post-rock, shoegaze, dream pop и др. Впитав лучшее, Павел создает собственный, в нашей стране, вероятней всего, ни с чем не сравнимый саунд: «Это больше «лоу фай» (low fi), - музыка не для всех, для очень узкого круга людей».

Действительно, low fi, действительно, для узкого круга: музыка Паши придется по вкусу далеко не всем, слушатель должен быть подготовленным к ее сложному, неоднозначному восприятию. Этот самый low fi был наглядно продемонстрирован в не самом просторном клубе «Проект ОГИ» 23 июня, где Додонов выступал со своей двухчасовой программой. Молча выйдя на сцену, он с первых аккордов погрузился и погрузил пришедшую публику в состояние некоего транса. Выступление происходило на фоне проецируемого над сценой видеоряда с абстрактной графикой: каждому треку – соответствующего настроения сюжет с соответствующими оттенками и динамикой. Безмолвный контакт с аудиторией, отрешение от мыслей и безграничная воля воображения, хаотичный танец ассоциаций и ощущений – все это эффект, производимый от нескончаемого перехода от легких, полных какого-то волшебства мелодий к откровенно агрессивным риффам в духе индастриал.

В «ОГИ» тоже нашлись лица, видимо, не ожидавшие настолько нетрадиционного, смелого формата (если, он, вообще, есть) – до конца досидели не все. Да и вряд ли такая музыка когда-нибудь обретет широкий спрос - как у нас в стране, так и в мире. Просто в жизни хорошего всегда меньше, чем плохого, безвкусица превалирует над искусством, а готовых принять или, что бывает еще реже, преподнести что-то новое, неизведанное – вообще единицы. И Павел Додонов, как раз, в числе этих бесценных единиц.

Специально для сайта VashDosug.Ru о концерте Павла Додонова в клубе «Проект ОГИ» 23 июня