Есть такая примета: если рубрика «Музыкальный театр» пишет о фестивалях в московских усадьбах, значит, сезон точно закончился и до следующего остается довольствоваться малым. Однако в этом году ситуация скорректирована. Во-первых, два главных музыкальных театра Москвы честно тянут лямку в межсезонье – на декаде Большой зовет на эффектную «Кармен» и миленькую «Тщетную предосторожность», МАМТ радует «Любовным напитком». А во-вторых, сами усадебные фестивали год от года становятся симпатичнее.

Флагманом в фестивально-усадебном деле выступает Останкино. Шереметевские сезоны – облагороженный историей брэнд, здесь отлично сохранился дворцовый театр с совершенной, какой сейчас не бывает, акустикой. Старинная музыка в этих стенах звучит естественнее и лучше, чем на многих концертных площадках. Можно успеть на премьеру редко исполняемой ориентальной оперы Моцарта «Заида» в постановке аж Романа Виктюка, это первое исполнение в России (1.07). Сутки спустя чудесное сопрано Яна Иванилова и Ансамбль солистов «Орфарион» отмечают день памяти Йозефа Гайдна. Дальше на декаде еще семь концертов разной привлекательности – сборники оперных арий, сольная и ансамблевая камерная музыка. Отрекомендовать решимся «Солистов барокко» с репертуаром Чимарозы и его современников, концерт называется тоже вполне барочно – «Виртуозы кабинета Ее Императорского величества». Еще посоветуем совсем уж изысканную программу «Спаньолетта. Музыка Испании», в которой будет играть на виуэле Анна Тончева. Солистка представляет популярный в XVI веке инструмент, в России она единственная, к тому же испанский Ренессанс в ее исполнении не раз заслуживал самых высоких оценок.


Чтобы уравновесить географию, присмотритесь к программе Кусково – там держатся европейской классики 18-19 веков, а отреставрированный в новом московском стиле Царицынский Хлебный Дом замахнулся на органный концерт.