Большой Гарри

Родился в Ливане. Трудовую деятельность начал в Лос-Анджелесе. В 99-м открыл первый в Москве «большой» клуб premium класса – XIII. Речь о Гарри Чагласяне – промоутере и человеке-бренде, благодаря которому в России наконец появился свой Pacha.

«Только полчаса - больше я при всем желании выделить не могу», – опережает мой первый вопрос Гарри Чагласян. - «Времени, увы, совсем нет. Мы на пороге открытия».

Он выглядит, как человек, только закончивший тяжелую, но приятную работу.

«Ты посмотри, про нас уже в западной прессе пишут», - в руках у Гарри появляются толстые глянцевые журналы, в которых мелькают слова «Pacha» и «Moscow», - «Здесь... И вот тут».

Отделка интерьеров полностью закончена. Нет ни пыльных портьер, еле прикрывающих фанерные стены, ни дешевых репродукций, ни подчеркнутого бурлеска. Все сделано из качественных материалов и как будто на века. Оформление клуба в стиле Pop-Art – дело рук дизайнеров из бюро Pacha International.

Одет Гарри по-европейски: неброско и дорого. Рассказывая о своем детище, не скрывает гордости и заразительно смеется,– видно, что доволен.

- Свой первый клуб XIII ты открывал ровно десять лет назад в условиях агонизирующей экономики. Сейчас вроде бы тоже не самое подходящее время для развлечений. Ты это специально?

Гарри улыбается.

- Друзья смеются, говорят, что это я создаю кризисы. Нет, конечно, специально время я не выбираю, просто так получается. Клубная индустрия живет по своим законам: в кризис у людей появляется больше времени, желания устроить себе праздник, потратить деньги, которые обесцениваются с каждым днем. Наших гостей финансовые вопросы волнуют меньше, чем других. Это своего рода правило: в тяжелые времена хочется отдыхать красиво.

- Как бы ты определил фирменный стиль Pacha?

- Pacha - общепризнанный лидер клубов «большого стиля». Он не следует трендам, он их создает. И во всем мире это знают. Люди идут туда не на концерт приглашенной звезды и не на сет модного диджея, а потому что Pacha - это клуб, в котором всегда особенная атмосфера. А добиться этого совсем не просто. За открытием каждого клуба, выступающего под брендом Pacha, стоит огромная работа. Масса времени была потрачена, чтобы найти помещение, которое соответствует международным требованиям. Техническое оснащение не имеет равных, точно продумана организация клубных зон и все клубное пространство. Открытие Pacha-Moscow это событие действительно мирового уровня. К нам собирается более 200 иностранных гостей, некоторые даже прилетят на фирменном самолете клуба с Ибицы.

PR-директор клуба Сергей Фомичев кладет на стол книгу, которая посвящена главному клубу мира. Тяжелый фолиант размером со словарь Ожегова.

- Чтобы рассказать об этом, нужна вот такая книга.

- Какие у вас критерии оценки публики, что станет показателем «свой-чужой»?

- Это уже вопрос не ко мне, а к человеку, известному всей ночной Москве под именем «Паша-фейсконтроль». Он наш сотрудник и его опыту мы полностью доверяем.

- Ты много жил и работал в разных странах. Насколько западный опыт работы в клубах класса Premium применим в наших условиях?

- Только в общих чертах. А конкретно западная и наша V.I.P. - тусовка живут по разным законам. Скажем, дресс-код на Западе отсутствует (если это не специальное мероприятие), - там все одеваются примерно в одном стиле, и богатый бизнесмен и клерк низшего звена. Вообще же, Москва страдает от недостатка хороших клубов.

- Но позволь, разве клубов в столице мало? Я как раз собирался спросить, чем ты собираешься привлечь нашу элиту.

- Я имел в виду хорошие клубы (морщится). Их нет. А публику нам есть чем привлечь.
Во-первых, небанальный дизайн и технические решения. Ты видел, как мы расположили проекционные панели? Даже на полу! Ну а про свет я даже распространяться не хочу – пусть это будет сюрпризом. Во-вторых, уникальная атмосфера, которая присуща только клубам бренда Pacha. И, конечно, музыкально-художественная составляющая. Все программные вечеринки, принесшие мировую славу Pacha на Ибице - F**k Me I'm Famous, Pure Pacha, Perfecto, Subliminal Underwater - мы привезем и в Москву.

- Как ты думаешь, поможет ли Pacha поднять танцевальную музыку в России на новый уровень?

- Я не обещаю, что после нашего открытия произойдет какое-то чудо, но бесспорно одно: мы еще выше поднимем планку качества клубного отдыха. У нас очень амбициозные планы – вслед за Москвой планируется открытие Pacha в Санкт-Петербурге, Сочи и Киеве. Мы хотим сделать международные клубные карты, действующие во всех заведениях бренда, ведь наша публика любит путешествия. Во всем мире знают: есть Pacha, а есть все остальные клубы.

- Гарри Чагласян всегда умел удивлять публику. Ты ввел моду на празднование Хеллоуина, привез в Москву испанский «болеарик» и приучил к прогрессив-хаусу. А какие козыри ты прячешь в рукаве сейчас?

Смущается.

- Да, это все так. Наверное, вы удивитесь, но я заранее ничего не планировал. Клубный бизнес тем и интересен, что всегда дает возможность творческой импровизации.
А насчет козырей – говорить пока об этом рано. Дождитесь 23-го.

До открытия - несколько дней. Через главный вход рабочие таскают коробки, у дверей офиса толпится модная молодежь - устраиваться на пока еще вакантные должности. Когда это интервью выйдет, здесь будет стоять очередь уже из совсем других людей. Им первым судить, оправдал ли Гарри их ожидания и на сей раз.