Не сейчас обнаружено, что чем безнадежнее горожанин увязает в техногенной жизни, тем сильнее его тянет к традиционной культуре. Фламенко в этом раскладе прочно держится в топе привязанностей жителей мегаполисов.

Московский фестиваль Viva Espana! родился именно на этой волне. Собственно, горячие отношения с испанским танцем сложились в России еще в ветхие времена, а в виде лихой «гиспанщины» прекрасно адаптировались и к профессиональной сцене. Сейчас эта любовь переросла в нечто новое. С одного края есть зрители, возбужденно реагирующие на красно-черные рюши и наивные стилизации любых «испанских» шоу. С другого – единицы людей, всерьез увлеченных искусством фламенко и разбирающихся в тонкостях традиционной культуры. Для тех, кто понемногу дрейфует от первых ко вторым и существует фестиваль Viva Espana!.

Его душа и мотор – Любовь Кузнецова, на этот раз осуществила давнюю заветную мечту: ее молитвами в Москву приедут сразу две звезды фламенко – танцовщица Элисер Пинийос по прозванию La Truco и певец Мануэль Аранда по прозвищу Talegon. Называть себя псевдонимами испанские артисты начали еще в Средневековье, да и в сопоставлении тела и голоса, танцовщицы и певца видны давно сложившиеся правила классического фламенко. Дорогого стоит, что мировая пресса, испанская в том числе, признает Ла Труко выдающейся артисткой, и Талегона – величайшим певцом современности. То есть художественный уровень спектакля «В глубине души» с их участием обещает настоящее качество, не разменянное на спецэффекты и прочее баловство.

Ла Труко ставила спектакль сама, помня о том, что суть фламенко составляют сила, хватка, страсть, но в то же время нежность, хрупкость и простота. Если выражаться конкретнее, спектакль ценен своим обращением к вымирающим видам фламенко. Все не попавшие под софиты гастрольных шоу виды фламенко мало-помалу исчезают, даже живя в многочисленных школах испанского танца. Потому Ла Труко и ее труппа танцуют «сдержанную петенеру, бьющую через край радостную алегрию из Кордобы, очень глубокую и чувственную таранту, величественную и страстную солеа». Неистребимую жизненную силу фламенко труппа Ла Труко возносит в абсолют, и имеющий глаза и уши зритель обязательно отличит этот натурпродукт от стилизованных подражаний.

3, 4 ноября. Театр им. Маяковского