Андрей Хлывнюк: «Я - зануда, романтик и рок-звезда» 

Смешивая фанк, джаз и хип-хоп, украинская команда «Бумбокс» легко создает на сцене эффект целого оркестра. На встрече с «ВД» фронтмен киевского трио Андрей Хлывнюк играл сольную партию

Похоже, вам удалось помирить рок и хип-хоп. Между этими стилями действительно есть серьезные противоречия?
Отличий полно, но мы росли, слушая одновременно и рок, и хип-хоп, особо не заморачиваясь над тем, из какого лагеря понравившиеся нам музыканты. Если ты крутой, это не имеет значения.

Интервью: «Бумбокс»Сегодня все чаще вспоминают утверждение БГ: «Рок-н-ролл мертв». Вы-то с этим не согласны, надеюсь?
Да, это полная чушь. Очевидно, двадцать лет назад Борису Борисовичу захотелось поразмяться, и он придумал песню с таким припевом. Кстати, недавно, Nas пошел его стопами и записал «Hip-hop is dead». При всем уважении к этим артистам ничего кроме смеха подобные высказывания у меня не вызывают.

В группе три участника, вышло три альбома, и последний называется «III». Просто какая-то магия чисел. Верите в подобные вещи?
В группе на самом деле шесть человек. Просто на сцене стоят трое. В магию чисел мы не верим. Хотя, постойте – у нас на всех альбомах по 11 песен. Это знак? Во что мы действительно верим, так это в то, что римская тройка на обложке альбома выглядит отлично.

Про «Бумбокс» ходит столько разных слухов…
Вы о том, что мы дети банкиров? Так это правда. А вообще у нас есть специальный человек. Его зовут Алексей Согомонов. Мы держим его в подвале на цепи. И периодически кормим черным хлебом. А за это он придумывает о нас слухи. Должен же продюсер отрабатывать свои деньги.

Ваши песни на трех языках - это желание завоевать разную аудиторию, любовь к филологии или просто использование голоса как инструмента?
Вы совершенно правильно ответили на собственный вопрос. Спасибо.

Интервью: «Бумбокс»Бумбокс называют модной группой – существует ли мода в музыке?
Мы – модная группа? Вряд ли это правда. Мы несколько лет играем то, что нам нравится. Будем ли мы играть это завтра? Безусловно. Будет ли это модно? Не факт. А мода в музыке – явление проходящие. Напротив, если ты целенаправленно делаешь то, что считаешь нужным, получаешь уважение. Посмотрите на Игги Попа, Джонни Кэша, Джимми Моррисона, Курта Кобейна.

Это правда, что ваши песни обычно рождаются в маршрутках или на полках плацкартных вагонах? Трудно ловить вдохновение?
Вы о «Почути»? Да, она действительно была написана в вагоне плацкарта. Насчет того, трудно ли ловить вдохновение - вы попробуйте на досуге написать песню, сидя между орущим ребенком и храпящим дедушкой!

Трудно сделать хит? И вообще – существует ли для вас такое понятие?
Существует. Но не думаю, что у нас есть рецепт. Так, песни, на которые ты делаешь ставку, могут не выстрелить, а трек, на который никто не обращал особого внимания, вдруг становится всенародным хитом. Я говорю о песне «Вахтерам», если кто-то не понял.

Самый страшный приговор для песни – неформат! У вас с радио отношения Интервью: «Бумбокс»складываются неплохо. Так понятие формат – это хорошо или плохо?
Самый страшный приговор, когда слушатель говорит – какая чушь. От СМИ зависит многое, но не стоит думать, что все. Как мы поступаем? Мы просто отдаем песню на радио. Или на ТВ. И не ждем одобрения. Или приговора. Мы просто делаем то, что хотим. И совершенно не переживаем по этому поводу. Конечно, если ты записал семиминутный трек в стиле грайндкор – вряд ли его будут крутить, но это не повод отчаиваться.

Андрей, вы по образованию - графический дизайнер. Бывшая профессия помогает в сочинении музыки?
Конечно, я мыслю трехмерными графиками.

Многие музыканты мечтают, чтобы их песни звучали в кино. Ваши «Вахтерам» органично вписались в «Красный жемчуг любви». Круто попасть в саундтрек?
Круто? Неплохо. Было бы еще интереснее поработать с любимыми режиссерами. Со Скорсезе, Финчером, Коэнами, Тарантино. А еще лучше с замечальными мастерами советской школы – Данелия, Гайдаем, Захаровым. К сожалению, это невозможно. Или нам так кажется?

В песнях «Бумбокса» есть, похоже, все возможные темы, кроме политики. А как же рок – protest songs? Или время «музыки бунта» прошло?
Но мы-то играем жлоб-рок или, как говорят у нас в Киеве, – хэви-метал-поп. А насчет политики – вы ждете заявлений из серии: «Распилим все подлодки и сделаем детишкам по значку?»

Где и перед кем вы никогда не стали бы выступать?
Никогда об этом не думали. Может быть на Сатурне? Перед местными. Там, говорят, тяжело дышать.

Если судить по интенсивности ваших концертов и количеству записанных песен, у вас совсем не должно оставаться времени на отдых. Все-таки как отдыхаете?
Предпочитаем спортивный сон в аэропортах и самолетах, спортивное лежание на диване и, если совсем повезет, море, солнце, небо.

Опишите характер каждого из участников группы. Желательно — с акцентом на недостатки.
Андрей Хлывнюк – зануда, романтик, рок-звезда. Андрей Муха Самойло – хитрюга, семьянин, рок-звезда. Валентин Валик Матиюк – молчун, симпатяга, рок-звезда.

Чем вы объясните популярность украинских групп, украинского языка и юмора, украинской политики среди продвинутых россиян?
Тем, что у них (россиян) хороший вкус и желание быть впереди планеты всей. Мы это целиком и полностью поддерживаем.

Новый альбом III («Монолит») спрашивайте в музыкальных магазинах города

Презентация нового альбма группы «Бумбокс» «III»: 17 октября, 20:00, CDК МАИ