Приключения бельканто в России

Лючана д'Интино, обладательница великолепного грудного бархатного меццо с изумительно красивым низким регистром, даст единственный концерт в Москве

О ней с восторгом отзывается мировая пресса, она одна из наиболее востребованных меццо-сопрано, поющая на самых знаменитых сценах мира - в миланском театре Ла Скала и венецианском Ла Фениче, нью-йоркской Метрополитен-Опера и лондонском Ковент-Гарден. Свой единственный концерт в Москве она дает с Большим симфоническим оркестром и дирижером Владимиром Федосеевым. Из обширного репертуара певица выбрала сцены и арии из опер Россини, Верди, Бизе, Сен-Санса, Масканьи, Чилеа. Пред выступлением Лючане д’Интино любезно согласилась ответить на вопросы корреспондента ВД.

Расскажите о самом начале Вашей карьеры. Было ли в ней что-то особенное, какой-то знак свыше? И кого Вы считаете своими учителями?
Я не была ребенком-вундеркиндом, обычная девочка из обычной семьи. Моя любовь к музыке и пению началась с детского хора, как и у многих. Когда исполнилось 17 лет, я поступила в консерваторию Бенедетто Марчелло в Венеции, где моими педагогами были Мирелла Паррутто и Мирко Бономи, хранители истинной итальянской певческой традиции классической школы бельканто. Думаю, что лучшими и непревзойденными звездами итальянской вокальной школы навсегда останутся, и не только для меня, Мирелла Френи и, конечно же, великий Лучано Паваротти.

Можете ли Вы называть какую-либо партию в опере самой любимой?
Любимая опера – «Дон Карлос» Верди, а партия – принцессы Эболи. Вообще я люблю весь репертуар Верди!

А другие музыкальные предпочтения?
Самые непредсказуемые. Мне нравится очень разная музыка – от баховских хоралов, органных токкат и фуг до «Весны священной» Игоря Стравинского.

С кем из современных музыкантов Вы работали?
Я могла бы перечислять бесконечно. Альдо Протти, Мирелла Френи, Хосе Каррерас, Пласидо Доминго. В прошлом работала с уже ушедшим из жизни Лучано Паваротти. Из дирижеров могу назвать известнейших музыкантов нашего времени: Джеймс Левайн, Лорин Маазель, Зубин Мета, Риккардо Мути. Теперь и Владимир Федосеев, с которым мы встретились в апреле этого года в Цюрихе на постановке оперы Мусоргского «Борис Годунов». Я исполняла партию Марины Мнишек, и маэстро просто покорил меня своим знанием бездонных глубин музыки Мусоргского, открыл совершенно новое понимание русской оперы. Помог высветить душевные переживания моей героини, ее властолюбие и расчетливость. Я очень благодарна маэстро Федосееву за нынешнее приглашение к сотрудничеству. Работать с ним – одновременно и большое удовольствие, и большая школа, поскольку он – утонченный музыкант, обладающий редкими человеческими качествами – простотой в общении и уважительным отношением к коллегам-исполнителям. Я буду рада принять участие в любых его проектах.

У Вас есть особые чувства к русской опере?
Я очень люблю русскую музыку. К своему репертуару хотела бы добавить роль Марфы из «Хованщины» Мусоргского – и образ очень привлекателен, и партия соответствует моему голосу. Марфа – порывистая, страстная, готовая на подвиг, она терзается пламенной любовью и долгом одновременно. Психологическое содержание этой роли передать очень сложно.

Это Ваш первый визит в Россию?
Первый раз в Москве я была очень давно, практически в начале своей карьеры, с гастролями театра Ла Скала. Концерт тогда проходил в Концертном зале им.Чайковского. Я рада, что сейчас благодаря приглашению маэстро Федосеева у меня есть возможность дать для вашей эмоциональной, такой отзывчивой публики сольный концерт.

7 октября, 19:00, Большой зал консерватории