Вся королевская рать

King Crimson - больше чем просто культовая группа. Это философия, образ жизни, способ общения с иными мирами, сообщество музыкантов-виртуозов, входящих в первый эшелон арт-рока, и фактически создавших этот жанр. Впервые в Москву люди-легенды приедут со своими сольными проектами.

За свои почти сорок лет творческой деятельности King Crimson совершил массу подвигов: заложил основы прогрессив-рока, наладил духовный мост между классикой и авангардом и существенно расширил взгляды человечества на андеграундную культуру в целом. Положение этого коллектива в современной музыке уникально: не цепляясь ни к одному стилю и не придерживаясь определенного настроения, он всегда был узнаваем буквально с первых тактов и остается таким же и сегодня. Презирая понятия вроде формата и моды, никогда не теряет актуальности и служит примером для подражания. И, наконец, избегает классической рок-н-ролльной формулы «гастрольный тур в поддержку нового альбома», концертируя довольно редко, но, что называется, метко.

Отец-основатель «Багряного Короля» Роберт Фрипп принципиально не выпускал больше одной пластинки с одним и тем же составом, поэтому за четыре декады существования в рядах коллектива побывало свыше семидесяти музыкантов. Правда, некоторые задерживались значительно дольше других и внесли гораздо более весомый вклад в общее дело - именно они и приедут в Москву на фестиваль.

Музобзор: King Crimson

Эдриан Белью, прежде чем стать золотым голосом «Кримсона» и украсить его неповторимым гитарным тембром (на последних шести альбомах), работал с Фрэнком Заппой, Talking Heads и Дэвидом Боуи. У него было также немало громких побочных проектов (Тори Эймос, Пол Саймон, Жан-Мишель Жарр) и сольных альбомов. Его новое детище - Adrian Belew Power Trio продолжает славные традиции сугубо экспериментальной, но захватывающей и доступной широким меломанским массам музыки, и в России появится впервые.

Выглядящий как сильно схуднувший Розенбаум, басист Тони Левин пришел в команду одновременно с Беллью, в 80-м., для чего также как и он перебрался из Америки в Англию. До этого харизматичный бритый усач уже успел отметиться сотрудничеством с Джоном Ленноном и Питером Гейбриэлом. Левин, без всякого сомнения, один из величайших бас-гитаристов планеты, использующий, кроме всего прочего, стик, фанки фингерз и электроконтрабас. К нам со своим ансамблем он прибудет также впервые.
Клавишник и скрипач Эдди Джобсон - тоже знаковая фигура мирового арт-рока. Достаточно сказать, что он играл в YES, Jethro Tull и Roxy Music, и фактически создал группу UK, последний оплот жанра перед лицом безжалостно наступающего панка. У нас Эдди не только исполнит главные кримсоновские хиты, но и выдаст кое-что из своего кровного; в любом случае, есть шанс сполна насладиться неповторимым звуком его прозрачной электрической скрипки.

Ударник-виртуоз Пэт Мастелотто и столь же техничный басист Трей Ганн вошли в состав «Багряного Короля», а также многочисленных его сайд-проектов, вроде сольных альбомов жены Фриппа Тойи, выходивших в середине 90-х. Однако, этого им показалось мало, и на рубеже тысячелетия они сформировали супергруппу KTU (произносится «Кей Ту»), куда вошли также хорошо известные поклонникам финского рока музыканты Киммо Похьонен и Самули Косминен, участники невероятного «Кластера», неоднократно выступавшего у нас на «Ночах Независимости». Но в составе квартета, играющего, к слову сказать, не имеющую аналогов смесь танцевального фолка, застольных песен страны Суоми, авангардного джаза и футуристического рок-н-ролла, российский зритель увидит их в первый раз.

Как все эти выдающиеся джентльмены будут делить сценическое пространство, в каком виде прозвучат для многих знакомые с детства шлягеры (да простят меня за это слово!) King Crimson, и сколько времени будет уделено каждому из сольных проектов, доподлинно неизвестно. И в этом главная интрига Фестиваля. Есть только один очевидный и безрадостный факт. Самого Роберта Фриппа в Москве в этом году не будет. Но грусть еще не подразумевает отчаяния, ибо Короля делает свита.

3 сенятябра, 21:00, Б1 Maxium