Главная приманка проекта – уникальный состав исполнителей. В этот вечер на сцене Концертного зала имени Чайковского сойдутся три замечательных итальянских голоса – Анна Бонитатибус (меццо-сопрано), Патрисия Чьофи (сопрано) и Мирко Палацци (бас).
Еще несколько лет тому назад считалось, что концертное исполнение оперы – развлечение, рассчитанное только на знатоков. Главным в нем был дирижер и оркестр, а певцы, чинно стоя вдоль рампы, старательно подпевали музыкантам. Но с легкой руки дирижера Теодора Курентзиса, концертные исполнения опер вошли в моду. Маэстро первым открыл для нас окно в Европу. Оказалось, что там к концертной версии относятся как к полноценному спектаклю, который идет без декораций и костюмов. Певцы не просто выводят одну нотку за другой, а перевоплощаются в своих героев, наполняя партии подлинным артистизмом. Не говоря уже о том, что они при этом понимают друг друга с полуслова и создают непревзойденный ансамбль. Это произошло, когда весной Патрисия Чьофи, исполняя Виолетту в концертной версии «Травиаты», довела до слез большинство слушательниц: они по-женски жалели хрупкую куртизанку, которой выпала столь трагическая судьба. Певица отличается недюжинным актерским талантом и абсолютно владеет звуком. В опере «Капулетти и Монтекки» ей выпала не менее трагическая роль – Джульетты, которая, следуя шекспировскому сюжету, гибнет после смерти Ромео.

Эта опера Беллини не звучала в России почти 20 лет, поскольку певцов, владеющих стилем бельканто у нас можно пересчитать по пальцам. Хотя если сравнить все музыкальные сочинения о Ромео и Джульетте, «Капулетти и Монтекии» окажется актуальнее прочих. Ведь главная тема здесь не любовь, а война двух итальянских кланов. Для обострения политического контекста Ромео в ней - глава семьи Монтекки, состоящий в партии гибеллинов, а Джульетта и ее брат Каппелио, вождь Капулетти, относятся к враждебным им гвельфам. Взаимные чувства юноши и девушки только обостряют конфликт, попытки же Ромео примириться с противником чуть не доводят Верону до гражданской войны. Хор все время мешает героям побыть наедине (он сопровождает Ромео даже в склепе у Джульетты), а оркестр звучит на редкость брутально и воинственно. Современники хвалили Беллини за «барабанные трели». В концертной версии их будут выбивать ударники из оркестра «Новая Россия», который аккомпанирует певцам. За пульт в этот вечер встанет Лучано Акочелла (супруг Патрисии Чьофи), считающийся оперным асом. С ним не страшны никакие трудности, даже та, что партию Ромео здесь должна петь женщина. Впрочем, Анне Бонитатибус, которая ее исполняет, не раз приходилось играть влюбленных юношей. Этой итальянке удалось разрушить столичный культ Чечилии Бартоли: оказалось, что существуют певицы нисколько не хуже. Трио Чьофи-Бонитатибус-Палацци (ему досталась роль Каппелио) обеспечит проекту подлинный итальянский акцент. Две оставшиеся партии - жениха Джульетты Тибальта и отца Лоренцо - достались российскому тенору Сергею Романовскому и латвийскому басу Паульсу Путнинсу. И можно не сомневаться, что слушателей ждет не просто концерт, а полноценный спектакль.