Маленький гигант большого рока

Ленни Кравитц впервые ступает на московскую землю, чтобы 14 июня отыграть на «Максидроме» полновесную программу. Самая неформатная звезда Америки не желает примыкать ни к одному музыкальному направлению современности, зато хочет жениться на русской. А еще признанный секс-символ ростом 166 см собирается выпустить второй в этом году альбом и исполнить в Москве лучшие песни с предыдущих семи. Послушав их, мы узнаем главный его секрет — как добиться успеха, когда все прочат тебе поражение.

Как причудливо тасуется кровь...
«Еврей? Ну хорошо, хоть не негр!» - ворчал менеджер студии Polydor Патрик Мерфи, когда ему принесли первые демо-записи Джо Дассена. В случае с Ленни Кравитцем им обоим, увы, пришлось бы делать нелегкий выбор: по отцу тот был украинским евреем, а мать его была родом с Багамских островов. Кудрявый и носатый Сай Кравитц работал продюсером на телевидении, а черная как антрацит Рокси Рокер была звездой сериалов. Так что юный Леонард с детства был погружен в атмосферу гламурно-скандальную шоу-бизнеса. В их доме на Манхэттане частенько бывали приучивший его к современному джазу Майлз Дэвис (дядя Дейв), певицы Элла Фитцджералд и Сара Вон (тети Эй и Си) и комик Пи-Ви (просто Пи). Ленни мечтал стать актером, но вот с амплуа была загвоздка: комедийные роли его не привлекали, а для героя-любовника он был маловат ростом.

Ленни Кравитц

Когда семья перебралась в Лос-Анджелес, ему было 11, и дремавшие прежде музыкальные способности расцвели пышным цветом. Он пел в Калифорнийском Хоре Мальчиков, в основном, классический репертуар, а в свободное время самостоятельно осваивал различные инструменты. В отличие от большинства сверстников, а с ним в одной школе учились Николас Кейдж и Анджелина Джоли, к музыке он подошел серьезно и старательно изучал все ее виды и направления. Заинтересовавшись ска, скупал в магазине все пластинки Madness, учась играть на саксофоне, собрал полную коллекцию Стена Гетца, а открыв для себя «Битлз», выписывал их диски из-за океана. Кравитц буквально влюбился в Леннона, носил круглые очки «под Джона», и до слез переживал, узнав о гибели Первого Битла. Ленни было 16, и он уже выступал под псевдонимом Голубой Ромео; не подумайте ничего такого - за ним еще в школьные закрепилась слава женского сердцееда!

Основной инстинкт Ленни Кравитц
Злые языки говорят: не будь у Кравитца таких родителей, не видать ему рок-карьеры, как своих ушей. Демо-записи, которые он сделал на папины деньги и которые при папиной же помощи попадали на столы к менеджерам студий, не имели ничего общего с понятием «шлягер».И тем не менее, в 89-м Ленни, к тому моменту уже муж и отец (!), выпустил дебютный альбом «Let Love Rule». Это была жуткая мешанина жанров, записанная поперек всех правил и находящаяся ровно посередине между черной и белой музыкальными традициями. Блюз и фанк сменялись проанглийскими балладами, манера пения варьировалась от чуть ли не церковной до панковской, слова любви сменялись матершиной. На сведении и вовсе получалась чушь: голоса в одном канале, а все сыгранные Кравитцем инструменты — в другом. По примеру любимого Леннона, он откровенно издеался над канонами рока, отстаивая право на «свою музыку».

Однако, диск попал в национальные, а позже и в британские чарты (там многие вообще думали, что поет их земляк!), неплохо продавался, а сам маленький рокер, с мускулистым телом, покрытым татуировками и с длиннющими дредами на голове, начал собирать лучшие залы Америки и Европы. Его признали своим представители обеих рас, его полюбили и простые меломаны, и эстеты.

Второй альбом «Mama Said» укрепил его позиции как альтернативной звезды, но фактически разрушил его семью. Первый брак, с актрисой мыльных опер Лайзой Боне был весьма легкомысленным: совсем юные парень с девушкой купались в богемной жизни, разъезжали по стране и однажды расписались в Лас-Вегасе. И народили дочку Зою, когда самому Ленни едва исполнилось 23. Потом Лайза не выдержала растущей популярности и перманентных измен, и ушла. Как истинный рокер, Ленни перелил сердечные страдания в творческие успехи, и искал утешения в объятиях других женщин, с каждым разом все более знаменитых. Год 1993-й, после романа с Наоми Кемпбелл, Стеллой Маккартни и десятком моделей и старлеток, он встретил своим лучшим, как многие считают, диском «Are You Gonna Go My Way?» и союзом с Ванессой Паради. Он писал ей песни и стихи, всегда был рядом, а расставшись через год, без обид и взаимных упреков, добился всемерного уважения в европейском шоу-бизнесе.

Ленни КравитцВремя фанка и любви
Казалось, нет ни одного мероприятия или просто тусовки, где бы не появлялся Ленни. Вместе со школьным другом Слэшем, гитаристом Guns'n'Roses, он метался между Европой, Америкой и Багамами, где построил себе дом со студией, и пел дуэтами, записывал трибьюты, дарил и брал в подарок песни, мелькал на страницах таблоидов и давал пафосные интервью. Не беда, что альбом «Circus» вышел слабым, зато музыкант вошел в сотню самых сексуальных мужчин планеты, был признан «живым мостом между черным и белым континентами» и получил наконец Грэмми за лучший рок-вокал. На церемонию он пришел в неизменных белых сапогах на высоченных каблуках, и споткнувшись, потешно растянулся на лестнице. Коротышке конец! - шушукались недруги. «Это был знак! - шутил потом музыкант, - Бог погрозил мне пальцем — не слишком ли ты заигрался, мэн?»

Ленни состриг дреды, переобулся в кеды, сделал наколку «Я принадлежу Иисусу», выпустил альбом «Крещение» и уехал с Бразилию вместе с новой подружкой Адрианой Лима , моделью из Рио. Эта страну он даже периодически называл своей мистической родиной: « Там нет ни малейшего намека на расизм, и не существует разделения на черную и белую музыку, а качество самбы зависит от таланта исполнителя, а не от цвета его кожи». Впрочем, с Лима он тоже расстался, и вот уже год встречается с русской моделью Катей Ковалевой. Они вместе живут в его доме в Майами и наслаждаются успехом его последнего на сегодняшний день альбома с характерным названием «Пришло время любви», взрослого, цельного и как всегда, не вмещающегося ни в какие музыкальные рамки. Влюбленный мэтр до конца этого года собирается выпустить еще одну пластинку - «Funk».

Мне довелось видеть выступление Кравитца в парижской «Олимпии» - живая группа из 11 человек, очаровательная черная девушка за барабанами и сам Ленни, каждые десять минут кардинально меняющий костюмы, неизменным оставляя лишь меховое боа. И эти перемены словно подстегивают энергетику его супершоу. «Я всегда в движении, -откровенничает рокер, -и не люблю причаливать к берегу, даже если мне приказывают!» Может, так и надо?

Женщины Ленни Кравитца:

1.Мадонна. Он сочинил ей мегахит «Justify My Love» и приучил к французской кухне. Сегодня даже Гай Ричи первым подает ему руку.
2.Натали Имбрулья. У нее была сердечная рана, у него творческий кризис; после Николь Кидманмесяца плавания на яхте и совместных занятий фитнесом, излечились оба. На память у Ленни осталось тату в виде коалы.
3.Ванесса Паради. Итогом долговременного альянса стал ее дебютный англоязычный альбом и знакомство с Джонни Деппом, хорошим другом Ленни. Пост сдал — пост принял.
4.Николь Кидман. «Дылда» и «Карлик» - им было наплевать, что про них говорили окружающие. «Мы с Ленни были просто хорошими приятелями, к тому же, его так любили дети!» Николь почти не лукавит; про детей, так и вовсе чистая правда.
5.Катя Ковалева. Сибирская красавица-модель моложе шоколадного рокера почти на четверть века, что не помешало ей пронзить ему сердце. Он подарил ей безлимитную кредитную карточку и вообще, говорят, дело идет к свадьбе.

Главные малютки мирового рока:

1.Фил Коллинз (165 см)
2.Сюзи Куатро (152 см)
3.Ангус Янг (157 см)
4.Крис де Бур (166 см)
5.Принс (157 см)
6.Андрей Губин (162 см) 

Maxidrom, 14 июня, СК Олимпийский